Как стать фуд фотографом

04edf51a

Работа в качестве фуд-фотографа это больше, чем просто делать снимки в Instagram той еды, которую вы бы съели, чтобы произвести впечатление на ваших друзей. Фуд-фотограф, помимо непосредственно съемок, должен заниматься их подготовкой, встречами с потенциальными клиентами, ухаживать за оборудованием, и, наконец, заниматься селф-промоушеном. Но итог того стоит! Возможно, ваши фотографии будут украшать лучшие кулинарные издания или станут предметом продажи на аукционах за баснословные деньги.

Существует как минимум два пути того, как люди приходят к фуд-фотографии. Первый — это когда уже состоявшиеся фотографы хотят попробовать себя в новой сфере. Другой, достаточно распространенный случай, — это когда фуд-блогеры вынуждены брать камеру в руки и учиться фотографировать еду, чтобы их посты на сайтах или в соцсетях выглядели привлекательнее. Перерастая масштабы своего проекта, их начинают приглашать на съемки другие кулинары или крупные компании. И вот, ты уже не фуд-блогер, а полноценный фуд фотограф Москва с кучей заказов!

Если говорить о фрилансе, то есть работе не по найму, а на себя, то оплата сильно варьируется. Фотосессия может стоить сколько угодно: от сотни долларов до нескольких тысяч.

Можно продавать свои фотографии на фотостоках — агентствах по продаже фотографий. Да, стоимость одной фотографии там может быть чрезвычайно маленькой (20-30 центов), однако благодаря тому, что фотографии продаются по нескольку сотен, а то и тысяч раз, набегает внушительная сумма.

Также можно снимать для местных ресторанов и кафе, фотографируя их блюда для рекламных материалов, сайтов или меню. Платят они не плохо, однако, первое время этого может быть недостаточно, чтобы поддерживать привычный уровень жизни. Поэтому не спешите уходить с работы (если вы работаете) в тот же день, как только купите свою профессиональную камеру.

Низкобюджетный подход: вам нужно самому глубоко изучить вашу камеру, освещение и иметь огромную страсть к еде, которая заставит вас экспериментировать и создавать красивые фотографии на постоянной основе. Высокобюджетный подход: вам требуется ученая степень или любой вид обучения в области изобразительного искусства (графический дизайн или фотография — большой плюс), и опять же, страсть к этой конкретной области. В любом случае, вы должны быть в состоянии показать своим клиентам, чем именно вы можете выделяться среди профессионалов в этой области. Увы, на постсоветском пространстве нет вузов, обучающих не то что фуд-фотографии, но и фотоискусству в целом. Так что, если вы хотите получить более академическое образование, нужно ехать за рубеж.

Впрочем, можно выбрать и средний вариант — пройти курсы по фуд-фотографии, среди которых есть и онлайн-обучение, если вдруг в вашем городе не окажется профессионалов, способных обучить искусству фотосъемки еды. Несколько курсов предлагает и наша онлайн-школа.
Когда вы начнете заниматься фуд-фотографией — отрастите себе кожу потолще, так как вы должны быть в состоянии принимать критику и предложения и подрезать свое эго. Критика порой бьет по самолюбию, однако она — верный способ видеть свои ошибки и подниматься на ступени выше. Так что, пусть критикуют.

Как и в любой другой визуальной профессии, вам будет приятно видеть, что ваша работа публикуется, печатается или воспроизводится иным образом. Вы можете сделать себе имя, работать с разными людьми, у которых есть разные проекты — кулинарные книги, блоги или шоу. Вы будете предоставлены сами себе — сможете сами выбирать свой рабочий график, устраивать незапланированные выходные и не страдать от интриг, которые так часто сопровождает работа в коллективах.

Как у человека, работающего в творческой работе, у вас не может быть дней, когда вы не будете думать о своем деле. Даже на отдыхе вы невольно будете размышлять о клиентах, обработке, оборудовании и новых трендах в фуд-фотографии. Ваше имя и репутация профессионала всегда будут поставлены на карту, и вы должны делать все возможное каждый раз, снимая еду для заказчика. У вас должно быть больше ответственности , так как вам нужно принимать все важные решения самостоятельно. Кроме того, всегда будут находиться люди, которые не умеют ценить художественные профессии и будут задаваться вопросом, почему кто-то должен платить вам за то, что вы нажимаете кнопку спуска затвора.

На съемке Вам нужно быстро придумывать оригинальные идеи. Очевидно то, что у вас не будет получаться все и сразу. Но с практикой и временем вы будете все быстрее выставлять композиции, научитесь видеть контрасты и оптимальные схемы освещения. Вы всегда должны знать, как максимально использовать своих «актеров» (то есть еду, которую будете фотографировать). Вы должны придерживаться визуальных тенденций текущего момента и быть в курсе того, что востребовано в наши дни.Фуд-фотография может быть и физически тяжелой, если вам придется ходить вверх по лестницам с оборудованием или весь день гнуть спину, снимая сотню блюд для для службы по доставке суши и пиццы. Зато, такие съемки, как правило, хорошо оплачиваются.

Пока есть индустрия продуктов питания и напитков, всегда будет потребность в работе food-фотографов.Нужно быть постоянно на слуху. Иметь свой блог, систематически постить в соцсетях, сотрудничать с рекламными агентствами. Ну и контекстную рекламу тоже никто не отменял, равно как и медийную (на телевидении, в журнах и газетах).

Будьте страстны и неумолимы. Не просто снимайте блюдо, а рассказываете истории. Много практикуйтесь. В настоящее время каждый может купить цифровую камеру и делать снимки, но не все могут делать такие кадры, чтобы производить впечатление на зрителей. Будьте профессиональными и надежными, но также получайте удовольствие. Наполните свои работы своим личным стилем и собственным, уникальным взглядом на еду.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *