Григорий Кравченко

04edf51a

Два раза Персонаж СССР. Вознагражден орденом Ленина, 2-мя орденами Красноватого Знамени, орденом «Знак Почета», орденом Российской битвы 2-й стадии, орденом «За армейскую доблесть» МНР.

Появился на свет в многодетной фермерской семье. Хохол. С 1914 г. проживал в селе Пахомовка Павлодарского уезда. В скором времени его отца призвали в армию. Семья жила впроголодь, в регулярной нужде, впрочем родные и помогали. Отец пришел в 1917 г. на костылях.

В 1923 г. вся семья перебралась в село Звериноголовское Курганской области. Григорий в зимнюю пору обучался в аграрной школе, а летом работал подпаском. В 1924 г. он стал первопроходцем.

В 1927 г. Григорий поступил в школу фермерской молодежи. В школе вдохновляли социология, базы агрономии и компании кооперативного аграрного хозяйства, а на квалифицированных отделах отращивали различные злаки, фрукты, ягоды, заготовляли сено.

С 1928 г. он проживал в интернате при школе, в связи с тем что его опекуны переехали в деревню Мочалово, а потом в г. Курган. Всего в интернате существовало не менее 30 человек. Интернатовцы совершенно бесплатно поправлялись и приобретали до 5-и руб в неделю на получение тренировочных принадлежностей. Школа имела незначительное вспомогательное производство, 2-ух л.с., свинью. Григорий был главой внимательной комиссии.

В 1928 г. Кравченко вошел в ВЛКСМ. В скором времени его выбрали членом бюро ВЛКСМ школы. Он шел с друзьями по близлежащим селам, объяснял людям план кооперирования аграрного хозяйства, помогал на местах заготавливать хлеб, исключать избытки зерна у кулаков и подкулачников. В начале декабря 1929 г. его выбрали членом райкома ВЛКСМ и внештатным секретарем райкома. Также он считался уполномоченным райкомов ВЛКСМ и ВКП(б), и райисполкома, в селах региона.

В 1930 г. Кравченко закончил школу фермерской молодежи и поступил в Пермский землеустроительный технарь, который в скором времени был переброшен в Столицу. Но проучился он в техникуме лишь 1 год.

Когда в зимнюю пору 1931 г. было размещено послание IX-го съезда ВЛКСМ с вызовом «Комсомолец — на самолет!», ответ русской молодежи был сплоченный «Дадим сто миллионов пилотов!». Григорий посчитал лозунг как лично к нему направленный и, не откладывая ни дня, дал утверждение с просьбой отправить его в авиацию. По спецнабору Комитет ВКП(б) в начале мая 1931 г. он был нацелен в 1-ю военнослужащую школу пилотов им. тов. Мясникова в Каче.

В РККА с 1931 г. Член ВКП(б) с 1931 г. В авиашколе он изучил воздушные судна У-1 и Р-1. Тренировочную платформу напористый и собранный слушатель прошел за 11 лет. Больше информации по данной теме вы найдете на World of History.

В 1932 г. он закончил 1-ю военнослужащую школу пилотов им. тов. Мясникова, и как прекрасный специалист пилотажа, был оставлен в ней летчиком-инструктором.

В школе гонщиков действовала «сквозная» система изучения курсантов: один летчик-инструктор учил учлетов от первого полета до производства из училища. Это обеспечивало персональный подход к обучаемому.

Генерал-полковник авиации Шинкаренко, прежний слушатель Кравченко, сообщает: «Кравченко… снова и снова напоминает, как принципиально делить внимание на взлете, комплекте высоты, на повороте, планировании и, разумеется, на высадке. Он что-нибудь чертит на доске, сопровождает собственные разъяснения шуточкой о велосипедисте, которого на гладкой полянке тащит к одному на пути дереву».

С 1933 г. служил в 403-й иаб, которой руководил комбриг Пумпур. Оперативно изучил истребители И-3, И-4, И-5. В казенной аттестации отмечалось: «Моторы, самолет и вооружение знает прекрасно. К полетам скрупулезно готовится. На инспекционной проверке занял 1-ое место по технике пилотирования. Пламенная адаптация и пальба — прекрасные. Платформу незрячих полетов проходит благополучно. Достоин продвижения на пост начальника звена во дополнительном порядке»

С 1934 г. служил под Столицей в 116-й гибельной эскадрилье особенного предназначения под командованием полковника Сузи. Был начальником звена.

Эскадрилья выполняла спецзадания Институт ВВС РККА. Авиаторы эскадрильи чувствовали свежие воздушные судна летные аппараты в наиболее трудных условиях. Они водили учебные невесомые поединки, обучались пакетный слетанности, завладевали техникой высочайшего пилотажа, искали свежие методы военного использования истребителей. Кравченко принимал участие в проверках динамореактивных летных пушек Курчевского АПК-4бис на истребителях И-Z.

25.05.36 г. за успехи в боевой, общественно-политической и технологической подготовке младший лейтенант Кравченко был вознагражден орденом «Знак Почета».

В скором времени его установили начальником подразделения. Когда-нибудь в процессе тестов в одном вылете за 140 секунд он сделал 480 персон высочайшего пилотажа.

Эскадрилья особенного предназначения покорялась прямо наркому защиты Ворошилову. По его указу авиаторы принимали участие в парадах, над Тушинским аэродромом парили сопряженной пятеркой, делая фигуры высочайшего пилотажа.

В начале августа 1936 г. Кравченко был вознагражден грамотой Комитет ВЛКСМ и Главного Совета Осоавиахима СССР за прекрасную деятельность по подготовке и выполнению летного торжества, прошедшего 24.08.36 г.

Однако далеко не всегда торжества кончались одобрениями. Когда-нибудь эскадрилья возвращалась из Города Москва после еще одного парада. Генерал Сузи позволил авиаторам секунд 5 покружить над боевым городком в честь торжества. Спустя некоторое время, все автомашины опустились, а Кравченко все вращал фигуры над верой, едва-едва не трогая ее куполов.

В начале февраля 1938 г. младший лейтенант Кравченко был нацелен в КНР для предложения помощи китайскому народу в борьбе с японскими захватчиками. Быстрый поезд принес русских добровольцев в Алма-Ату. Дальше на автотранспортных воздушных суднах они летели до Ланьчжоу, а потом через Сиань и Ханькоу до базы в регионе Наньчана.

Принимал участие в народно-освободительной битве в КНР в апреле-августе 1938 г. Сделал 76 военных вылетов, провел 8 легких поединков, лично сшиб 3 бомбовоза и 1 истребитель соперника.

29.04.38 г. в небе над Ханькоу прошло военное испытание Георгия Кравченко. С той и другой стороны в бою принимало участие не менее тысячи самолетов. Бои между истребителями шли на всех высотах. В данной «карусели» с земли сложно было разобраться, где собственные, где посторонние. Постоянно кричать двигатели и болтали пулеметы. Ничего такого по собственным масштабам и итогам история авиации еще не могла знать. Японский корреспондент Го Можо, следивший за этим битвой, сообщал: «У британцев есть особый термин для определения горячего невесомого поединка — «дог файтинг», что означает «собачья схватка». Нет, я бы представил данный поединок «игл файтинг» — «орлиной схваткой». Из 54 самолетов соперника, принимавших участие в налете, был изничтожен 21 (12 бомбардировщиков и 9 истребителей). Наши утраты составили 2 автомашины.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *