Способы дерегуляции бизнес-среды в объединенном соглашении
Андрей Булах, правящий компаньон компании «Делойт», в масштабах общественного обсуждения грядущего объединенного договора рассуждает о перспективах представленных новой властью способов дерегуляции бизнеса
Зарегулированность бизнес-среды на Украине по традиции считается проблемой и для интернациональных трейдеров, и для российского бизнеса. В последнем виде проекта объединенного договора раздел, предназначенный дерегуляции, претерпел значительные перемены.
Суммарный вектор — понижение перегрузки на бизнес — не только лишь был сохранен, но также и существенно увеличился. Так, проект объединенного договора имеет целый ряд инициатив, позволяющих Украине если соблюдать условие счастливой имплементации существенно улучшить собственные позиции в элитном интернациональном хит-параде Doing Business. Прежде всего данные инициативы затрагивают позволительных операций в области землеотвода и возведения.
Безусловно, позитивным фактором считается сбережение ориентации на применение экономической отчетности, приготовленной в соответствии с МСФО/МСБУ, в роли базы определения налоговых обещаний. Учитывая положение экономики, уменьшение затрат бизнеса на проведение бухгалтерского и налогового учетов можно лишь встречать. При этом хочу выделить, что эта инициатива требует инвариантного усовершенствования обстановки в области наблюдения над достоверностью отчетности. Это считается необходимым требованием всеохватывающего подхода к реформированию в этой области.
Заметно стремление властей вслушаться к советам бизнес-сообщества в части понижения числа земских налогов и упрощения процесса их управления. Так как именно этим определяется результативность фискальной функции страны. Содержание данного тезиса в тексте объединенного договора мы воспринимаем как настоящий, а не внешний шаг на пути к интеграции в рынок Европы.
В то же самое время одним вопросом, остальным за бортом раздела о дерегуляции, считается вопрос об источниках финансирования программ по дерегуляции. В ходе общественных дискуссий проекта объединенного договора мы предоставляли пересмотреть вероятность применения потенциала квази-государственных заведений, таких как