Ступица колеса — ее цель и устройство

04edf51a

Никто не будет препираться с тем, что одной из основных компонентов ходовой части авто считается ступица колеса. Любой квалифицированный автолюбитель по крайней мере 1 ежемесячно, взявшись руками за шину колеса, активно подергает его в различных назначениях. Возникновение свободного хода, даже небольшого, чужие звуки – принуждают призадуматься о выполнении подробной проверки.

От положения любого элемента ходовой части находится в зависимости безопасность почти всех участников движения: автолюбителя, пассажиров, пешеходов движения, а ступичному узлу отстранена особенная роль.

Затормаживание авто вероятно также благодаря ступице, в связи с тем что на ней укрепляется тормозной тамбур либо диск. В передовых машинах, применяющих электронную технологию наблюдения за ходом, в ступицу устанавливаются разные детекторы либо ставится пульсирующий диск.

Так что, ступица колеса осуществляет следующие цели:

— надежно держит диск колеса;
— считается основной для крепления рабочей части системы тормозов (диск, тамбур);
— дает возможность колесу обращаться;
— держит все участки на полуоси;
— сообщает вращение от полуоси к колесу;
— держит детали системы ABS.

Устройство ступицы

Принимая во внимание, что ступица в собственной работе испытывает внушительные перегрузки, производят ее из цельнолитый стальной болванки методом токарно-фрезерной обработки. Как смотрится ступица, знает любой автолюбитель. Округленная деталь имеет наружный рама с отверстиями и внутреннее окно трудно конфигурации, подробнее здесь https://podshipniki.net/zvezdochki/.

Предназначение элементов ступицы:

наружный рама имеет окна для ввинчивания обращающих втулок и болтов, сдерживающих колесо. В определенных модификациях болты изменены колкостями и прикручиваются при помощи гаек (число – 4, 6 либо 8);
внешняя часть ступицы считается посадочным местом для установки подшипников;
окно со шлицами применяется для установки полуоси шруса;
для авто оснащенных ABS на ступице производят посадочное гнездышко для датчика либо пульсирующего диска.
Зависимо от системы, представленной создателями, для вращения колеса могут ставиться разные подшипники. Обычно, это роликовые подшипники прикрытого вида либо разборочные конусные, как на традиционной серии ВАЗа. Шариковые подшипники из-за небольшой площади соприкосновения применяются нечасто.

Вероятна замена подшипников после их износа раздельно, лишь в том случае, если это учтено точной моделью автомашины. Все новые модификации, в особенности иностранного изготовления, применяют несъемные подшипники, в связи с чем, их нужно сменять совместно со ступицей. Согласитесь – это несколько неловко и дорого.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *