Визитная карточка как элемент персонификации и деловой репутации

04edf51a

Личные атрибуты современного человека информативны: они «представят» вас партнеру, расскажут о роде деятельности и даже чертах характера. Именно по первому впечатлению человек будет судить о вас в дальнейшем. К изготовлению персонального пакета мини-документов следует относиться крайне серьезно: например, прежде чем заказать визитки http://www.vizitki.net/uslugi/, определитесь с целью, которой они будут служить. Это продиктует решение и художественное оформление.

Любопытные факты

Персонифицированные протокольные символы из красной бумаги появились у китайских чиновников еще в III веке. Позже их изготавливали из бамбука, дерева, шелка и даже прессованного чайного листа дорогих сортов. Повсеместно визитки ввела в обиход Франция, они стали обязательными атрибутами знати и предваряли любой «vizite» (отсюда и произошло название). Остальные европейские страны охотно переняли эти правила. В искусство производство «знаков отличия» возвели итальянцы: они придумали гравировать «билетте», а позже печатать их типографским способом. В России основательницей традиции обмениваться визитками стала императрица Екатерина Великая.

Стандартные параметры

Существует ряд общеизвестных международных требований к деловым карточкам. Они имеют прямоугольную форму, размер 90х50 мм для мужчин и 80х40 мм — для женщин (в некоторых странах и обстоятельствах размеры варьируются в пределах 100х60), содержат минимальные сведения о владельце, исполняются в сдержанной цветовой гамме (не более трех). Предпочтение отдается односторонним: на оборот добавляют информацию от руки. Язык печати — страна пребывания. Если есть необходимость разместить сведения на английском, то лучше сделать два вида визиток – для иностранных и отечественных партнеров.

Функции

Единых требований придерживаться достаточно просто. А вот при выборе оформления начинаются сложности. Потому определитесь с назначением вашей визитной карточки:

  • Личная, представительская. В среде государственных или дипломатических чиновников приняты максимально информативные и простые карточки. У представителей солидного бизнеса они будут основательными и лаконичными. Для людей творческих профессий приемлемы яркие, даже эпатажные. Как правило, в персональных визитках упор делается на качество материала, а не на отделку. На них размещается минимум данных: ФИО, должность, рабочие телефоны и логотип компании. Иногда – просто имя, если визитки используются для поздравления, передачи подарка, выражения соболезнования или благодарности хорошо знакомой персоне. В любом случае каждый деловой человек имеет несколько комплектов персональных карточек для разных обстоятельств.
  • Корпоративная, деловая. Она содержит максимум информации об организации (название, реквизиты), отражает род деятельности (слоган, логотип), ориентирована на клиентскую аудиторию (перечень основных услуг). Товарный знак в данном случае несет имиджевую функцию. При изготовлении допустимы недорогие материалы, поскольку таких карточек, используемых на выставках, форумах, конгрессах, требуется много.
  • Рекламная. Может быть яркой, недорогой и двусторонней, чтобы разместить как можно больше данных о роде деятельности. Обязателен товарный знак, как отличительный признак в ряду прочих направлений бизнеса: такая визитка – способ идентификации компании.

Решения

Современные полиграфические производства предложат вам практически неограниченные варианты печати атрибутов деловой этики. Для начала вместе с дизайнером тщательно проработайте макет с учетом вышеописанных моментов. А далее выбирайте материал: картон, включая цветной и фактурный, пластик или пленку. После этого — способ оформления: ламинирование, тиснение, лак, термоподъем, конгрев, шелкографию, трафаретную вырубку. В любом случае помните, что излишества не считаются признаками респектабельности.

И еще один важный момент. Существует целая наука – визиточный этикет, важная составляющая делового стиля общения: она описывает особенности вручения карточки и формы обращения к партнеру, учитывая национальные отличия. Их стоит внимательно изучить, если ваша деятельность относится к международной сфере.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *