04edf51a

Бухгалтерское сопровождение

04edf51a

Большие предприятия как правило имеют в своем штате отделение, которое проводит бухгалтерский и экономический учет. Если требуется бухгалтерское сопровождение рекомендуем зайти на сайт центр-бухгалтерских-услуг.рф.

А для средних и маленьких компаний существенно выгоднее оказывается дать данную часть работы для обслуживания посторонней организации на аутсорсинг.

Такой подход имеет некоторые преимущества, и вследствие этого услуги такого рода пользуются в последние годы огромным спросом.

Поэтому на рынке вышло множество аутсорсинговых компаний, демонстрирующих профессиональный подход к своей работе. Из данной публикации вы узнаете, чем интересно бухгалтерское обслуживание компаний силами посторонних организаций.

Виды бухгалтерского обслуживания компаний

В бухгалтерском обслуживании компаний существует порядка 7 назначений:

1. Постановка бухучета

Под постановкой бухучета видится создание некоторой системы, которая позволит эффективно вести бухгалтерский и налоговый учет предприятия.

Такой комплекс мероприятий бывает нужен компании в следующих случаях:

  • компания только-только раскрылась и требуется организовать учет с начала;
  • работающее предприятие вводит новый вид деятельности;
  • часть деятельности компании осуществляется в рамках финансового проекта.

Чтобы установить бухучет, понадобится разработать методы и операции учета и формы регистров.

Перечень мероприятий и документов при этом может смотреться так:

  • учетная политика (бухгалтерская и налоговая);
  • схема документооборота;
  • рабочий план счетов;
  • формы изначальных документов;
  • аннотации по учету;
  • локальная документация предприятия (официальные аннотации, указы и т. п.).

Компетентная постановка бухучета в особенности важна для тех предприятий, которые имеют стандартных экспертов и самостоятельно рассчитывают в будущем вести учет.

Если все выполнено с начала профессионально и правильно, то в следующей деятельности компания будет иметь возможность с успехом развивать бизнес в рамках законодательства РФ.

2. Повторяющаяся подготовка и сдача отчетности

Более популярным является такой вид обслуживания, как подготовка и сдача отчетности. Существует несколько причин его популярности:

  • эксперты фирмы, отвечающие за данный участок работы, не владеют необходимыми умениями и познаниями;
  • руководство компании предпочитает не терять время на доклады, а возложить их подготовку посторонним экспертам;
  • у важных лиц предприятия отсутствует электронно-цифровая подпись, что делает невероятным посылать доклады через Интернет.

Обращаясь в таких вопросах за сервисом к посторонней организации, заказчик приобретает следующие преимущества:

  • экономится время;
  • в бумагах оказывается меньше технологических и бухгалтерских погрешностей;
  • исключается возможность использования несовременных фигур;
  • доклады будут составлены правильно;
  • соблюдение сроков предоставления докладов;
  • обеспечивается секретность информации.

3. Восстановление бухгалтерского и налогового учета

Отличительной чертой отечественных предпринимателей — обладателей незначительных предприятий — является регулярное стремление на всем беречь.

При этом они делают это даже там, где беречь невозможно окончательно. Им представляется, что не следует тратиться на проведение бухучета, при незначительных выражениях фирмы и небольшом штате можно все легко сделать самому.

В итоге такие предприниматели самостоятельно берутся за наполнение изначальных регистров, докладов, по своему разумению стряпают контракты. Им представляется, что дело это абсолютно не сложное и не следует тратиться на хорошего специалиста.

Итогом такого «учета» является масса проблем, разворошить которые может лишь специалист, которого потом все равно нужно брать, чтобы привести все документы в соответствие с условиями нормативных актов.

Восстановление бухучета выполняется в следующих случаях:

  • главный бухгалтер рассчитался;
  • бухгалтерский учет вообще отсутствовал;
  • учет проводился с интервалами;
  • в учетных бумагах замечена искаженная информация.

Восстановление бухгалтерского и налогового учетов означает проведение следующих мероприятий:

  • разбирается положение учета клиента;
  • планирует изначальная документация, обследуется ее соответствием законодательным общепризнанным меркам, затем все приводится в систему;
  • имеющаяся информация сверяется с контрагентами и контролирующими органами;
  • записываются исправления в доклады;
  • уточненные доклады двигаются в контролирующие службы;
  • для клиента создаются рекомендации, как вести бухучет.

В рамках бухгалтерского обслуживания компаний по стремлению клиента совершается общее или неполное восстановление бухгалтерского учета.

4. Бухгалтерское консультирование

Одним из типов бухгалтерского обслуживания компаний является консультирование. К нему прибегают как правило для помощи стандартным экспертам бухгалтерии или наблюдения их деятельности.

Также необходимость в специальной консультации может появиться в случае, если предстоит деятельность несколько другого семейства, чем выполняемая раньше. К примеру, компания заключает операцию с иностранными компаньонами.

И более того, даже если не происходит никаких перемен в бизнесе и как бы все ясно, никогда в жизни полезным будет консультация с компетентными экспертами, поскольку налоговое законодательство регулярно меняется и повторяющаяся помощь оказывается очень нужна.

Повторяемость и форма консалтингового обслуживания выбирается по договоренности сторон. Партнерство может быть единовременным или регулярным, помощь можно получить по телефону, через сайт компании, лично посетив офис специализированной фирмы.

5. Частичный аутсорсинг на регулярной основе

Аутсорсинговая компания может делать обслуживание лишь по определенным назначениям бухгалтерского учета:

  • зачисление зарплаты;
  • составление докладов по статистике;
  • наполнение налоговой декларации.

Другую часть учета предприятие может вести самостоятельно.

По какой причине управлению следует дать часть бухгалтерских вопросов на обслуживание посторонней компании? Тогда у главного директора появится возможность организовать не менее эффективный контроль всего процесса учета.

Также к услугам аутсорсинга имеет смысл приходить в целях отпустить стандартных сотрудников от большого количества однородных скучных операций или по мере надобности минимизировать штат бухгалтерии.

6. Полный аутсорсинг на регулярной основе

Аутсорсинговая компания принимает проведение бухгалтерского учета организации в полном размере. При этом клиенту нет потребности придерживать у себя в штате бухгалтеров, так как всю нужную работу будет делать специальная компания.

Прибегая к аутсорсинговому обслуживанию бухгалтерской компанией, предприятие приобретает следующие выгоды:

  • экономия фонда оплаты труда;
  • отношения с аутсорсером имеют официальный характер, заделанный соглашением;
  • траты на проведение бухгалтерского учета силами посторонней организации признаются с целью налогообложения прибыли;
  • исполнители сами возместят вред от их деятельности;
  • работа совершается профессионалами;
  • деятель обеспечивает высочайшее качество услуг;
  • учет проводится постоянно, поскольку для заболевших и отдыхающих сотрудников всегда располагается замена.

7. Проведение общего учета от лица основного бухгалтера

При такой форме бухгалтерского обслуживания компании работники фирмы-аутсорсера имеют право подписывать документацию, относящуюся к налоговому и бухгалтерскому учету. Заказчик может предложить это право как частично, так и в полном размере в отношении всего пакета документов. Это позволит не отклоняться на проведение учета, составление докладов, опорожнить время для бизнеса.

В подобном раскладе присутствует и отрицательная сторона — заказчик лишается наблюдения над работой аутсорсера.

В каждом точном случае собственник предприятия предпочитает уровень и степень передачи бухучета на обслуживание посторонней компании. При этом необходимо следовать рядом обстоятельств: экономические возможности предприятия, назначение бизнеса, стремление и возможность администрации дать бухгалтерское обслуживание компаний на аутсорсинг.

Бухгалтерский и налоговый учет может вести стандартный работник или работающий по контракту (не состоящий в штате), а есть некоторые преимущества в том, чтобы дать весь размер работ на обслуживание аутсорсинговой компании.

  • Понижение расходов на содержание бухгалтерии

Если в штате предприятия учтен бухгалтерский отдел или по крайней мере 1 работник, то надо оснащать его рабочее место, снабдить оргтехникой, скупить и установить специальные бухгалтерские платформы.

Всего этого не потребуется, если учет сообщается бухгалтерской компании для обслуживания организации в полном размере. Аутсорсер имеет свое оборудование и софт, стало быть, заказчик бережет на данном.

Стандартным сотрудникам необходимо платить зарплату даже в случае, если они располагаются в отпуске или на больничном. Кроме этого, предприятие несет траты на необходимые отчисления с зарплаты — в ПФ, ФСС и прочие. К примеру, если заработная плата бухгалтера составляет 50 000 рублей., то необходимые взносы необходимо заплатить размером 17 000 рублей., и перечислить НДФЛ вместе 6 500 рублей.

В случае если те же 50 000 рублей. оплатить аутсорсинговой компании, то все другие выплаты делать не потребуется, другими словами заказчик останется в выгоде, так как траты, сопряженные с оплатой труда сотрудников, располагаются на компанию, в штате которой считается бухгалтер.

Помимо этого, траты на аутсорсинг для бухгалтерского обслуживания компании рассматриваются при расчете налогооблагаемой базы, а НДС можно предоставить к вычету. В общем, прибегая к подобного рода обслуживанию, можно получить выгоду размером 25–30 % сравнивая с содержанием стандартных сотрудников.

К сведению: статистика провайдеров аутсорсинговых услуг говорит о том, что средние расценки на бухгалтерское сопровождение предприятия составляют 300–400 долларов США, а профессиональному бухгалтеру надо оплатить по меньшей мере 1000 долларов США.

  • Качество услуг

Если компания специализируется на обслуживании предприятий в части бухучета, то вполне логично, что ее работники отлично разбираются в теме, приобрели опыт предельно действенного решения всех вопросов, даже наиболее трудных.

Важно, что аутсорсер подходит к работе совокупно, поскольку в его штате есть не только лишь бухгалтеры, но также и эксперты в области права – налогового и трудового.

Увеличить качество обслуживания позволяет непрерывный контроль со стороны руководителя отделения и специалиста службы внешнего аудита.

Помимо этого, профессиональная компания всегда в курсе перемен в законодательстве, беспокоится о приобретении наиболее современных компьютерных программ, что гарантирует высочайший уровень подготовки отчетной документации.

В данном вопросе обычной компании поспеть за профессионалами просто невозможно. А особенно такой уровень не может посоветовать прибывающий бухгалтер.

  • Ответственность за итог

Поручая бухгалтерское обслуживание компании аутсорсеру, заказчик в соответствии с соглашением кладет все возможные опасности в данной деятельности на исполнителя. Если по вине заключительного появятся ошибки, потеря документов, нарушения законодательства, иные последствия, ведущие к потерям, то их компенсация осуществляется аутсорсером.

Все эти обещания указываются в контракте, где напрямую написано, что деятель и в том числе должен заплатить штрафы и пени, показанные налоговой инспекцией.

Вследствие этого вся его работа строится так что, чтобы с помощью мастерства не разрешить своих потерь.

Если бухучет на предприятии проводится стандартными работниками, то и платить штрафы надо будет самостоятельно. Так как, помимо того, что никто не застрахован от погрешностей, у бухгалтера просто может быть недостающая квалификация, к тому же налоговая всегда обнаружит, к чему привязаться.

  • Секретность

Взаимодействие аутсорсера и клиента строится на основе партнерства и совпадения интересов.

Стороны заключают контракт на обслуживание, гарантирующий общую секретность в отношении любой информации, представленной клиентом исполнителю.

Поэтому исключаются разные виды ущерба из-за разглашения тайны. Стороны выбирают наиболее хорошие для себя варианты охраны информации, предотвращающие ее утечку.

В случае если бухгалтерский учет проводится прибывающим работником, то секретность оставить почти невозможно. У такого специалиста преданность к компании максимальная, поскольку он одновременно может вести учет в нескольких компаниях. Возможность, что информация попадет к соперникам через этого работника, крайне высока.

Преимущества передачи бухгалтерского и налогового учета на аутсорсинг, и в том числе финансовая польза, давно оценены основными игроками всемирного рынка.

В роли образца можно привести аналогичный договор, по которому бухгалтерское обслуживание компании British Petroleum проводится аутсорсером с 2002 года по настоящее время.

Недостатки постороннего бухгалтерского обслуживания компаний

Бухгалтерский аутсорсинг не лишен и негативных сторон, к которым относятся следующие:

  1. Возможность утечки информации. Опасности этого плана есть, невзирая на содержание контракта. Все же аутсорсер является посторонней компанией. Ситуация ухудшается упадком в экономике и присутствием существенной части оттеняющего рынка. Помимо этого, не исключен и момент простой халатности, дурной утратой значительных документов работниками аутсорсера.
  2. Как бы ни укладывались отношения между клиентом и аутсорсером, все равно будет находиться психический барьер сомнения посторонней компании, который не даст работать граням целиком комфортно. Стандартный бухгалтер как правило вызывает большее доверие у управления, его мера профессиональной ответственности является отличной, и он лучше ознакомлен о аспектах бизнеса и денежного положения.
  3. Сотрудник-аутсорсер не находится на предприятии, что не удобно для главного директора, поскольку он предпочитает иметь бухгалтера регулярно у себя под рукою, чтобы в любой момент быстро решать вопросы.
  4. Для больших компаний бухгалтерское обслуживание посторонними организациями может вызвать существенные траты, поскольку размер бухучета и документооборота оказывается большим, что требует привлечения огромного числа экспертов.

В любом деле, и аутсорсинг не является исключением, присутствует плюсы и минусы. Современные условия бизнеса требуют от предприятий важного отношения к ведению документации, в особенности данный момент важен при функционировании с зарубежными вложениями. Тогда почти невозможно справиться без аутсорсингового обслуживания.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *