Какой должна быть «правильная» маршрутка
Маршрутное такси – это автобус, созданный для перевозки пассажиров по поставленному маршруту, с высадкой и посадкой в любом, не запретном требованиями ПДД месте.
«Правильные», законные маршрутки могут быть как платными, так и федеральными. Отличие заключается в том, кто как раз проводит транспортировку – личная организация, которая получила лицензию на выполнение данного вида работы, или Министерство транспорта.
Отличить одну маршрутку от другой нетрудно: государственная маршрутка покрашена в фирменный бело-зеленый цвет, внутри определены валидаторы для проездных билетов. Для проезда в них можно пользоваться стандартным проездным билетом, льготы всем категориям граждан в них сохраняются. Приостановки в подобных маршрутках делаются в поставленных местах.
В платных маршрутках, обычно, не работают пассажирские талоны и льготы на проезд.
Статус маршрутки важен не только лишь в плане качества и удобства предлагаемых пассажирам услуг, но также и в плане безопасности перевозки.
У незаконных перевозчиков нет предрейсового медицинского освидетельствования и режима работы и отдыха. Автолюбители обычно «накатывают» по 16–18 часов в день без перерыва.
Авто не проходит постоянного технического осмотра. Неисправности управляющий и системы тормозов – одни из наиболее систематических причин ДТП. Если желаете посмотреть расписание маршруток заходите на сайт biletavto.ru.
Если законные перевозчики в обязательном порядке страхуют собственную обязанность перед пассажирами во время перемещения и используют увеличенный страховой полис (по нему потерпевшему могут заплатить до 160 тыс руб), то в незаконных маршрутках как правило наслаждаются стандартным страховым полисом.
Проблемы взыскания убытка с нелегалов заключается в том, что маршрутка обычно официально никому не принадлежит, а управляет ей автолюбитель по доверенности. Это означает, что в случае ДТП компенсацию надо будет брать с автолюбителя, а не с компании-перевозчика.
Салон маршрутки как правило не отвечает условиям безопасности перевозки (нет огнетушителей, аптечки, ремней).
Наоборот, законная маршрутка должна отвечать следующим характеристикам:
На самой маршрутке должна быть показана фирма-перевозчик, написан его фирменный сигнал.
Внутри кабинки должен быть лист с указанием стоимости проезда, подписанный начальником предприятия и подтвержденный голубой печатью, и паспорт маршрута (маршрутный лист), завизированный муниципальными силами.
В зале должна висеть лицензия на выполнение пассажирской перевозки и документы с указанием наименования компании-перевозчика, его контактных данных, юридического адреса.
Должны быть билеты поставленной формы с реквизитами: номер и серия билета – и словом «Минтранс».
Касается только столичных жителей: законные перевозчики имеют списочный номер с 1 по 762 с буквой М на конце.
Куда сетовать на низкокачественный сервис? Прежде всего, собственную жалобу необходимо направить прямо перевозчику. В зале маршрутки в обязательном порядке должны располагаться контактные данные компании. Помимо этого, в зале должна находиться информация с данными на самого автолюбителя маршрутки, его ФИО и квалификация.
Если информации нет в зале, автолюбитель должен предложить ее по желанию пассажира. При послании вам нужно помнить федеральный регистрирующий номер автомашины, и время проезда и по какому маршруту вы следовали.
Неприятностью поимки нелегалов на федеральном уровне занимаются 2 госинстанции:
Управление федерального авто и автодорожного наблюдения (Государственная автоинспекция) – «ловит» нарушителей за неимение лицензии на выполнение пассажирских перевозок.
Департамент транспорта и развития автодорожной инфраструктуры – «ловит» нарушителей за неимение разрешения работать на установленном маршруте.
Соединенные рейды этих 2-ух организаций именно и проводят «отлов» незаконных маршруток.