Нейрокоррекция: что это и как работает
Нейрокоррекция — сравнительно свежий метод, еще недавно о нем знали только в тесных кругах экспертов, сегодня же данный способ корректировки разных расстройств является все более и более знаменитым.
Метод представляет собой комплекс психических методик, которые нацелены на корректировку нарушений функций головного мозга, чтобы малыш в будущем обучился контролировать собственное действие сам и стал не менее способным к учебе.
Нейрокоррекция создана для детей начального и школьного возраста при следующих типах расстройств:
разные разновидности РАС;
заминка речевого и психологического развития;
СДВГ;
дизартрия, дислексия, дизграфия;
невротические расстройства;
психосоматические расстройства.
Необходимо отметить, что при естественных поражениях головного мозга нейрокоррекция не ведется.
Комплекс психических способов, применяемых в масштабах нейрокоррекции, нацелен на изменение конструкции определенных функций головного мозга ( мышление, память, внимание, понимание).
До занятий проектируется индивидуальная программа, она строится на основе освидетельствования ребенка у нескольких экспертов.
Занятия по нейрокоррекции проходят в 2 раунда:
Моторная коррекция содержит физические упражнения: пробежка, леска, тренировка мускул речевого аппарата, упражнения для развития артикуляции, особые комплексы респираторных упражнений. Моторная коррекция нацелена на совершенствование координации перемещений, маленькой и крупной моторики, формирование визуального и слухового восприятия, пластических представлений.
Когнитивная нейрокоррекция представляет собой работу прямо с разными психологическими функциями — память, речь, внимание. С помощью специальных упражнений происходит коррекция артикуляции звуков, ориентации в пространстве, осознания речи. Когнитивная нейрокоррекция содержит поручения на формирование созидательного мышления и логики. Типы и проблемы заданий могут изменяться исходя из результатов в формировании ребенка.
В отдельных случаях могут понадобится несколько установок нейрокоррекции, чтобы малыш мог лучше учится и вести взаимодействие с сообществом, в особенности при аутистических расстройствах. Занятия проводит дипломированный эксперт — нейропсихолог, который работает с иными экспертами ( специалистом по психологии, неврологом, дефектологом) — для гармонического развития ребенка и восстановления его здоровья во всех моментах.