04edf51a

Ремонт ТНВД

04edf51a

У любого дизельного двигателя в какой-то момент может потребоваться ремонт топливного насоса высокого давления. Как наше сердце со временем начинает «барахлить», так и данный аппарат подвержен возрастным переменам. Вместе с натуральным износом деталей, воздействует и заливка низкокачественным бензином. Дизели в данном плане не менее восприимчивы, чем бензинные двигатели.

Предлагаемая статья поможет обладателям дизельных авто при появлении проблем с топливным насосом. В ней также доводятся советы: как отремонтировать данный участок своими руками.

Двухтопливный насос высокого давления (ТНВД) представляет собой автономный участок системы питания двигателей внешнего сгорания (Двигатель внутреннего сгорания), прежде всего — дизельных. Впрочем это устройство применяется и на бензинных моторах с нагнетательным впрыском, в первый раз оно было применено именно на дизельном агрегате.

Основная функция его заключается в разработке разницы давлений между напорной трассой и видеокамерой сжатия, чтобы снабдить надежный впрыск топлива в полость цилиндра. Однако этого недостаточно. Если требуется ремонт тнвд пройдите по ссылке.

Насос задает также последовательность подачи горючего к рабочим форсункам, другими словами осуществляет сортировочную функцию. Кроме этого, он регулирует размер подачи исходя из режима перемещения (частоты вращения коленвала) и от определенных прочих условий: температура двигателя, вложение и исключение кондиционера.

В конце концов, подобно тому, как в карбюраторных моторах регулируется угол опережения зажигания, на дизельном моторе ТНВД автоматом изменяет упреждение этапа впрыска.

Есть насосы 3-х главных видов: рядковые, с расчисленным впрыском и главные. Устройство их рассматривается в автономной публикации. Тут же стоит сообщить только, что рядковые насосы применялись до последнего времени на грузовых дизельных машинах, тракторах и специализированной дорожно-транспортной технике.

Сортировочные аппараты устанавливают на все легковые дизельные авто и на некоторые грузовые. Главные используются в современных топл. системах Common Rail. Такие насосы лишены функции расположения горючего, данную цель осуществляет электронный блок управления двигателем (ЭБУ), который по платформе руководит рабочими форсунками.

Какие могут быть симптомы неисправности топливного насоса? Как было сказано в самом начале публикации, главными основаниями издержки трудоспособности ТНВД считаются износ трущихся плоскостей и невысокое качество горючего. Тут можно уточнить, что под невысоким качеством солярки следует иметь в виду и поражение в горючее воды. Ниже перечисляются внутренние симптомы несчастной работы топливного насоса:

Затруднен запуск двигателя — вероятнее всего, настал износ поршневой пары (или пар), и насос не развивает необходимого давления. Обследуется элементарным методом. Нужно положить на ТНВД лохмотья, залить ее теплой водой и обождать 5 минут. Затем повторить попытку. Если мотор заведется, значит, причина на самом деле в износе.

При замораживании происходит понижение промежутков в сопряжении и улучшается вязкость горючего, после чего насос гарантирует нужное давление.
Утрата производительности. Из-за повысившихся промежутков понижается давление впрыска, усугубляется работа всережимного регулятора витков.

Перегрев двигателя. Основаниями могут быть неверная работа автомата опережения впрыска. В такой ситуации невозможно отделять ремонт ТНВД «на потом».

Развивающийся «аппетит» двигателя. Вызывается утечками горючего, износом поршневых сопряжений, неверным углом опережения впрыска.

Твердая работа двигателя, которая может быть последствием слишком начального этапа впрыска и неравномерностью подачи солярки в различные цилиндры. Правда последнее на сортировочных ТНВД почти невозможно, таким образом, вероятнее всего, дело в форсунках.

Черный выброс из выхлопной трубы. Причина может быть в чересчур раннем угле впрыска топлива.
Ремонт ТНВД дизеля

В случае наличия вышеперечисленных признаков необходимо задуматься о ремонте топливного нагнетателя. Ниже рассматривается, как ликвидировать некоторые неисправности осевого ТНВД сортировочного вида своими руками.

Следует проговориться, что до того как хвататься за данную работу, следует проанализировать устройство ремонтируемого двигателя, узнать — какие могут понадобиться инструменты, поскольку в отдельных случаях не справиться без дополнительной снасти, съемника, к примеру.

Также следует подготовить фотоаппарат, чтобы отмечать каждый раунд разборки. Иначе можно забыть — где находились те или другие детали. Для разборки необходимо подготовить оптимальный стол и обработать его чистой материей или по крайней мере листом черной бумажки. На паркете не должно быть мусора, по-другому невольно упавшую деталь можно и не заметить.

Так вот, что может самостоятельно сделать водитель, который не имеет дополнительной квалификации?

ликвидировать утечку горючего из корпуса насоса;
исследовать бесперебойность электрического клапана;
исследовать поршневой механизм подачи топлива;
исследовать автоматический стабилизатор частоты вращения;
почистить фильтрующие сети;
исследовать давление, развиваемое устройством;
упорядочить автомат опережения впрыска.

Ниже описывается последовательность действий при автономном ремонте ТНВД. На работающем моторе отсоединяют тягу, объединяющую педаль акселератора с рычагом, стабилизирующим подачу горючего. Затем вручную покачивают рычаг в круговом направлении, пытаясь продлить рекуррентную пружину.

Если через круговую дыра не отмечается просачивания солярки, значит, уплотнение не изношено. Иначе требуется реабилитационный ремонт сопряжения.

Пока насос еще не снят с двигателя, удостоверяются в исправности электрического клапана отключения подачи горючего. Если мотор бросается и заглушится при повороте ключа — клапан исправен. Как поступать в обстановки, когда данный элемент отказывает в процессе перемещения, будет поведано несколько ниже.

Сегодня же остается переходить к разборке насоса. Прежде чем отсоединять от двигателя топливные трассе и электроподводку, необходимо потереть его каркас и объединения намоченной в солярке ветошью, затем утереть досуха, чтобы отчислить поражение грязи в топл. систему. Снятый насос снова прополоснуть, затем снять покрышку и объединить с него горючее.

Прежде всего нужно проанализировать привод настройки подачи топлива и выполнить проверку уплотнений, и оценить степень износа принадлежащих деталей. Уплотнительные кольца в обязательном порядке обменивают. Для данной цели необходимо купить комплект для ремонтируемого устройства.

Что же касается потертых деталей, есть 2 метода отреставрировать их: восстановить потертую ось с помощью хромирования, или выточить и установить в каркас исправительную серебряную втулку. Каркас перед этим надо будет растратить.

Дальше следует пройти к разборке и проверки поршневого нагнетателя. Отсоединяют от корпуса сортировочную головку насоса, затем кладут его шкивом вверх, чтобы не высыпались внутренности. Прежде чем вытащить кулаки, приводную шестеренку и муфту центробежного регулятора, нужно исследовать, не заедают ли эти детали при перемещении, а потом, внимательно поддерживая их пальцами, вытянуть из корпуса.

Ролики, шайбы, оси эксцентриковой муфты разумно наложить карандашом, поскольку все принадлежащие плоскости притерлись друг к дружке, и будет лучше, если они так и останутся после комплектации. После разборки нужно внимательным образом обследовать детали на объект обнаружения отколов или выработки. Значительно потертые элементы следует заменить свежими.

Степень износа поршневой пары оценить можно лишь примерно. Пригодность прецессионного сопряжения обследуется после комплектации насоса маршрутом измерения его рабочего давления. В конце концов, нужно продуть плотным воздухом все фильтрующие элементы (сети), затем можно собирать насос в обратной очередности.

Когда двигатель будет сконцентрирован, нужно облить его соляркой, проворачивая вручную приводной валик, затем можно ставить на место и включать топливопроводы, шланги и проводку системы управления.

После того как двигатель будет заведен, следует удостовериться в строгости работы автомата опережения впрыска топлива, исходя из давления в полости низконапорного лопаточного насоса. На этом блоке присутствует собственный стабилизатор неженатых витков. По мере необходимости регулируют данный показатель, завинчивая или вывинчивая регулирующий болт.

Перед исполнением данной операции советуется помнить положение винта, сосчитав число выступающих из контргайки витков резьбы, чтобы, в крайнем случае, вернуться к отправной регулировке. В мануале на мотор указывается нужное число витков на неженатом ходу двигателя. Как правило они снижаются с 1100 витков после старта до 750 — после прогрева дизеля с механической трансмиссией, и до 850 — на моторе с автоматом.

В заключение рассматривают давление в напорной трассе, что является непрямой проверкой состояния поршневой пары. Для данной цели понадобится манометр, нацеленный на давление до 350 бар, монтажный шланг для подключения к насосу и переходник, который включает в себя травящий клапан.

В роли замерного устройства подойдет манометр ТАД-01А или более старый — КИ-4802. Если переходника в реализации не обнаружится, надо будет произвести его самостоятельно.

Разумеется, необходимо учитывать размеры присоединительной резьбы, и куда ожидается вворачивать монтажный шланг. Для измерения электроприбор подключают к главному отверстию сортировочного блока или к одному из напорных штуцеров.

После присоединения манометра к ТНВД проворачивают вал насоса с помощью стартера и укрепляют сведение стрелочного индикатора. Если электроприбор демонстрирует больше 250 атмосфер — это неплохо (при работающем моторе давление будет превышать).

Как было гарантировано выше, несколько слов о том, что делать, если откажет в пути электрический клапан отключения горючего. В такой ситуации мотор неожиданно остановится. Правда, причин этому может быть несколько. Чтобы откинуть версию неисправности электроклапана, его необходимо отчислить из работы, так как в обычном режиме он всегда раскрыт.

Для этого нужно снять кормящий кабель, отъединять его от массы, затем выкрутить клапан, удалить из него башмак с пружиной и установить устройство назад. Если мотор все равно не заведется, причина, логично, — в чем либо другом. В случае если двигатель пустится, нужно искать неисправность в клапане.

Чтобы делать это не в пути, нужно предварительно добраться до дома. Правда заглушать мотор потом надо будет дерзко, однако просто: установить автомашину на ручник, подключить высокую передачу и выпустить рычаг сцепления.

А потом подходить к ремонту. Предварительно следует исследовать, — не сгорела ли обмотка электромагнита. Для этого сочетают клапан с преимуществом аккумулятора с помощью куска бесперебойного провода, затем стараются завести мотор. Если он начинается, значит, сгорела обмотка. Иначе разыскивают место утечки усилия с доказывающего провода.

Аналогичным, кто не имеет стремления или возможности делать ремонт ТНВД самостоятельно, следует обратиться на специальную установку ремонта топливной аппаратуры. Впрочем есть и торговые центры, выполняющие обслуживание и ремонт автомобилей некоторой марки, топливной аппаратурой они, в большинстве случаев, не занимаются, так как для этого требуется дорогое диагностическое оборудование.

Главным щитом для диагностики и настройки ТНВД является Bosch EPS-815. На нем рассматриваются разные параметры, данные для этого насоса изготовителем. К примеру: отправная подача топлива, объемная подача на разных режимах, давление на выходе и некоторые иные.

При выборе сервиса следует учитывать его надежность. Для этого нужно заранее подъехать на собеседование, где интересоваться соображением обслуживаемых заказчиков. При таких раскладах направляют внимание на историю избранного сервиса. В большинстве случаев, бесчестные фирмы есть в области деятельности менее одного года.

Слабым звеном ТНВД дизельных двигателей является чувствительность их к попаданию в топл. систему воды. В особенности подвергаются этому легковые иномарки, для которых вода является главным неприятелем. Для понижения данной опасности зимой нужно сохранять максимально возможный уровень горючего в контейнере, чтобы минимизировать образование конденсата.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *