04edf51a

Русская музыка

04edf51a

Созидательная душа народа выражается во всех сферах бытия, и разумеется, в числе первых нужно представить музыкальную культуру.

Начнем с того, что РФ не является случайностью стала отчизной одной из самых богатейших музыкальных обычаев, в которой сверкают такие алмазы как Чайковский, Глинка, Балакирев, Бородин, Рахманинов, Римский-Корсаков, Скрябин, Стравинский, Шостакович, Прокофьев, Артемьев, Дога, Рыбников еще очень многие сотни талантливейших артистов и композиторов.

Многие из них выделяет, что они прививались на народных обычаях. Состоятельный симфонизм российской классики открылся, и в том числе, и из неистощимого вселенной древнерусских мелодий.

Русская общенародная музыка обладает довольно состоятельным инструментарием. Из глубины веков пришли духовые инструменты (пифферо, рог, дуда, свистелки). Более старая история у струнных гуслей, гудков, домры.

Гармонь и баян относится к не менее ранним духовым клавишным приборам. Автономного упоминания стоит колесная лира, она обеспечена и струнами, и клавишным механизмом.

Любопытно, что в данном ряду не показаны результативные, их успешно подменяют деревянные ложки и самые различные трещотки. И это не является случайностью. Чем меньше в культуре результативных приборов, тем миролюбивее народ, тем больше его предрасположенность к созерцанию, к глубокому пониманию Мира.

Русская народная музыка отличается особенной гармонией. Не напрасно в нашем языке есть такое понятие как лад. А лад – это и есть симфония. А старая украинская Богиня Lada именно и имеет отношение к миру, укладу, гармонизации.

Современные эксперты нашли любопытный факт. Оказывается, частота пульсаций древних приборов и древнейших русских мелодий сходится с частотою пульсаций энергетического центра человека, размещенного на уровне сердца, или, если использовать ведический термин, на уровне сердечной чакры.

Бурная природа музыкальных творений, песни, речи (к тому же вообще звука) применялась древнейшими славянами, и в том числе, и для лечения. Они знали, что невысокие частоты погружают человека в сон, прекрасно представляли, в каком спектре работают легкие, сердце, печень, желудок, почка.

Молитва или гимн-обращение, прочтенные на некоторой голосовой частоте, лечили не хуже фармацевтических снадобий. Деды так хорошо обладали силой голоса, что одними лишь песнопениями (в хороводе, произведенном по специальным требованиям армейской магии) могли поднять на ноги очень поврежденного или тяжелобольного человека.

Русская музыка менее всего направлена на удовольствие, на лень. Для государственного самосознания музыка и песня — это способы возбудиться на необходимое положение.

У колыбели, за работой (как в поле, так и в мастерских), на марше и в окопах, за столом и в хороводе, при прощаниях и при встрече, на свадьбах и при рождении детей, в огромных компаниях и в полном одиночестве — на все случаи жизни можно было найти подходящую мелодию, необходимые слова.

В первичной согласии мелодии, сделанной народом, располагаются собственные регистры и для послания к Всевышнему, и для общения с Праотцами, и для признания в любви, и для выражения уныния, и для повышения духа перед битвой, и для радости от победы в ратном или миролюбивом труде.

Песня в течение тысячелетий выражала идеи и чаяния народа, вследствие этого прелесть мелодии в ней смешивается с глубокими, древнейшими резонами, на которые отзывается наша наследственная память. Неспроста песни на Руси напевали всей семьей, а по праздникам – и всей деревней. В песнопениях и старый человек, и взрослый, и малыш считали необъятный источник всего, что было необходимо в жизни.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *