Диагностика ходовой части автомобиля

04edf51a

Любой владелец автомобиля за время владения авто встречается с диагностикой или даже починок ходовой части. Наиболее часто диагностика ходовой части автомобиля ведется перед покупкой авто, и в случае появления каких-либо заметных неприятностей или в роли постоянной проверки.

Проверка подвески автомобиля состоит из осмотра большого количества технических участков, которые можно проверять разными методами, как при помощи особого оборудования, подъемника, так и самостоятельно, воспользовавшись, к примеру, стандартным стандартным домкратом.

При диагностике ходовой части обследуется;

ступичные подшипники колес;
связи (положение сайлентблоков);
шаровидные опоры;
система тормозов (шланги, суппорта, ботинки);
стойки стабилизатора;
торсионы (в случае торсионной подвески);
рессоры (в большинстве случаев инсталлируются на задние оси грузовых или внедорожных авто, могут ставиться и на все оси).
Тщательно разберем диагностику любого участка ходовой части.

Для проверки ступичных подшипников колес нужно выбросить колеса (поднять автомобиль на подъемника или развешивать по очереди любое колесо домкратом).

Вначале испытываем подшипники на зазор, для этого хватаемся за колесо руками вначале в горизонтальной плоскости, а потом в отвесной и пытаемся его ворошить. К примеру, испытываем в отвесной плоскости.

Если высшая рука подталкивает от себя, то нижняя тащит на себя, потом напротив. Если в процессе данных перемещений ощущается, что колесо шатается, то это значит содержание свободного хода.

Необходимо отметить, что ведущие колеса нужно проверять с учетом того, что в процессе лежачего вида рук можно шевелить управляющую рейку. Тогда лучше проведите проверку в отвесном расположении рук.

Второй раунд проверки подшипников состоит в повороте колеса. Подталкиваем колесо рукою в любую сторону вращения и хотим услышать чужие машинные звуки.

Каждая диагностика системы тормозов стартует с проверки тормозных колодок, а конкретнее их износа. Как правило, при поставленных легкосплавных кованых дисках, можно исследовать степень износа, не прибегая к разборке. Если колесные диски штампованные, то надо будет снимать колесо, чтобы заметить толщину рабочей плоскости колодок.

Вместе с колодками необходимо проверять и степень износа дисков тормозов. У любого автомобиля есть собственные самые низкие характеристики толщины диска. Замеры ведутся при помощи штангенциркуля.

Стоит помнить и про проверку тормозных рукавов на содержание сырых пятен, микротрещин и прочих поражений. В особенности шланги подвергаются потрескиванию в местах извива или под резинками, которыми они закрепляются (чтобы не шатались).

Если вы не делали наездов на твердые препятствия (в зимнюю пору довольно часто может снести в кладка) или не попадались в огромные автодорожные ямы, то сами связи у вас вероятнее всего целостны. Неприятности намного чаще появляются с сайлентблоками (подкладки, устанавливающиеся в места крепления рычагов к кузову автомобиля).

Другой конец рычагов, в большинстве случаев, объединен с самой ступицей, при помощи шаровидной опоры. Нужно проверять сайлентблоки на объект машинных поражений, трещин.

Шаровидные опоры рассматриваются на зазор и цельность пыльника. В случае порванного пыльника шаровидной, она проходит не длительное время, так как туда будет угождать слякоть и песок.

Шаровидные опоры на объект свободного хода рассматриваются при помощи ломика или монтировки. Нужно слямзить лом и постараться оттиснуть или придавить шаровидную, если заметите ход шаровидной, то это говорит о присутствии свободного хода.

В случае переднеприводных авто нужно в обязательном порядке проверять не порван ли пыльник. Если же пыльник порван, туда быстро забьется слякоть с песком и он выйдет из строя.

Шрус также можно проверять и на ходу, для этого нужно целиком вывинтить руль (вначале испытываем в одну сторону, потому в другую) и начать перемещение. Неисправность шруса можно установить по свойственному хрусту.

Рессоры рассматриваются на цельность нижнего сайлентблока, и на разводы, если же демпфер масленый. Другим методом его можно исследовать лишь демонтировав.

Для проверки разжимаем демпфер целиком и затем быстро хотим стиснуть, если он подвигается неспешно и равномерно, то вероятнее всего он в порядке, если видны рывки при сжатии (крахи при противодействии), то такой демпфер подлежит смене.

Вибростенд – специальное оборудование, которое позволяет вести диагностику ходовой части автомобиля и вводить все итоги в электронном виде. Стенд создает разные пульсации и при помощи большого количества датчиков измеряет реакцию подвески на колебания.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *