Как проходит ремонт турбин двигателя

04edf51a

Двигатель с турбо наддувом, прежде значившийся атрибутом только дорогостоящих автомашин, сегодня никого не впечатляет. Турбированныех компрессоры все чаще и чаще ставят не только лишь на дизельные, но также и на бензинные моторы. Оно и понятно: турбованный двигатель производительнее и действеннее стандартного атмосферного. Но ничего постоянного нет, и в 1 не сильно отличный день турбированный компрессор может поломаться. По каким симптомам осознать, что это случилось, где отремонтировать турбину и как удостовериться в том, что работу сделали высококачественно, читайте в нашей публикации.

Когда требуется ремонт?

Изначально турбина может показаться элементарным устройством. Поток проработанных газов вертит крыльчатку, которая, к тому же, приводит в перемещение колесо компрессора, заделанное на таком же валу. Компрессор подает воздух под давлением в цилиндры мотора. Растет содержание воздуха в топливовоздушной смеси, как следствие сжигается больше топлива. При прошлом размере камеры сгорания и том же количестве цилиндров двигатель действует действеннее. Его производительность растет на 20–30% сравнивая с атмосферным мотором. Превосходство логично, и механизм работы ясен каждому. Профессиональный ремонт турбины audi в Москве можно заказать на сайте турбинкин.рф.

А при данной мнимой простоте мотор с турбо наддувом организован труднее атмосферного, следовательно, возможность его неисправности выше. И деталь, которая ранее всего выходит из строя, — это сама турбина. Впрочем фиктивно ее источник отвечает сроку эксплуатации двигателя, на деле это не всегда так. При этом в бензинных силовых агрегатах турбированный компрессор больше подвержен сносу. Это сопряжено с отличной температурой проработанных газов.

На заметку
Помимо высокой производительности, у турбованных моторов есть еще одно существенное превосходство — экологичность. С помощью насильственной подачи воздуха горючее в них сжигается действеннее, появляется меньше нездоровых товаров сгорания. В то же самое время есть и недостатки: двигатель с турбо наддувом не менее взыскателен к свойствам масла и горючего, и требует нередкой смены легкого фильтра.

На длительность жизни турбины воздействуют уход за авто и повадка вождения. При в основном размеренной езде, применении высококачественного масла некоторых брендов и отличного горючего, постоянной смене легкого фильтра средний источник турбированного компрессора в бензинном двигателе составит 150 000 км, в дизельном — вдвое больше[1].

А, насколько бы аккуратно вы ни направлялись с авто, в какой-то момент надо будет отремонтировать турбину мотора. Далеко не всегда получается осознать, что данный момент пришел. Турбированный компрессор выходит из строя равномерно, и надо внимательным образом следить за работой автомашины, чтобы увидеть симптомы поломки.

Падение производительности мотора в первую очередь показывает на то, что в камеру сгорания стало поступать меньше воздуха. Причины данной неприятности многообразны: от загрязнения легкого фильтра либо канала подачи воздуха до утечки во впускной либо выхлопной системе. Утечка может появиться из-за трещин и прочих машинных поражений, из-за неимения плотности объединений.

Голубой дым при разгоне возникает из-за того, что в цилиндры угождает масло. Означает, где-то происходит его утечка. Вежливый владелец автомобиля при этом увидет, что расход масла вырос. Причиной утечки будет неисправность турбины.

Гул при функционировании турбированного компрессора говорит о несоблюдении плотности. Нужно исследовать единство всех трубопроводов, стабильность креплений, качество уплотнителей.

Один знак вполне может быть проявлением разных дефектов. Наиболее нередкая неисправность — поражение подшипников ротора из-за износа либо, что не менее возможно, из-за неверной работы. Иные известные неприятности — коксование вала (проводит к перегреву и мгновенному выходу из строя), уничтожение лопастей турбины, машинные браки, вызванные попаданием песка и прочих загрязнений, неисправность актуатора (криогенного регулятора).

Часто все эти причины оказываются не независимыми, а только сопутствующими. Чтобы отыскать реальный ресурс неисправности, нужно провести кропотливую диагностику.

Как проходит процесс

Ремонт турбин моторов — цель не из элементарных. В большинстве стандартных мастерских за данную работу просто не возьмутся, а в роли решения неприятности порекомендуют сменить турбированный компрессор. Причина — в неимении специального оснащения, которое нужно для выполнения узкой опции турбины. Квалификация специалистов также нередко оставляет желать лучшего.

Тем не менее, еще хуже, если вам обещают восстановить турбину в автосервисе, где нет ни передового оснащения для балансировки, ни уникальных комплексов. В такой ситуации стремление сберечь скорее всего обратится еще бoльшими затратами. Весь ремонт, вероятнее всего, будет содержаться в смене картриджа — главной части турбины. Как правило в «гаражных» мастерских используют изделия японского изготовления, которые производятся со многими браками. Не говоря о том, что установка нового картриджа — даже отлично отбалансированного — вовсе не обещает удаления неприятности, так как причина поломки, как мы узнали, может укрываться в прочих частях турбины либо даже располагаться вне турбированного компрессора.

Низкокачественно отремонтированная турбина будет служить непродолжительно и скоро будет требовать смены. А ключевая опасность в том, что работа поврежденного турбированного компрессора может привести к неисправности самого мотора.

Таким образом выход 1: находить как положено оборудованный технологический центр, где можно отремонтировать турбину, включая выполнение всеохватывающей диагностики, в соответствии со всеми требованиями. Надо сказать, такие сервисы есть пока в столице и определенных больших городах. Временами они проявляют услуги и для граждан районов, организуя доставку автотранспортными фирмами.

Ремонт турбины дизельного мотора в квалифицированном техцентре проводят во много рубежей.

  • Турбированный компрессор разбирают с авто.
  • Снимают «улитки» турбины и компрессора, разбирают картридж на основные детали.
  • Создают основательную 3-ступенчатую чистку всех компонентов турбированного компрессора. Вначале их располагают в обмывочную автомашину и промывают серьезным веществом. На данной ступени удаляются главные засорения. Потом проводят пескоструйную обработку крыльчатки турбины, компрессионного колеса, «холодной» и «горячей» «улиток» — если соблюдать условие, что основной контроль этих компонентов не обнаружил машинных поражений (иначе они подлежат смене). В конце концов, в звуковой ванне промывают патрубки, чтобы полностью удалить часть масла.
  • Осуществляют диагностику. Это самый трудный и важный раунд монтажа. Эксперт делает зрительный контроль компонентов: определенные поражения можно заметить сразу. Рассматривают единство вала, подшипников, расценивают степень их износа. При помощи особого оснащения устанавливают плотность впускной и выхлопной систем, интеркулера (охладителя воздуха), положение электрических клапанов.
  • По итогам диагностики проводят дефектовку: составляют список компонентов, которые подлежат смене. Заказывают нужные комплектующие — подшипники, втулки, уплотнительные кольца и тому подобное.
  • После смены компонентов создают балансировку. Это многостадийный процесс. Вначале балансируют вал. Потом на него ставят колесо компрессора и вновь осуществляют балансировку. После этого на автономном стенде балансируют картридж — главную часть турбины.
  • Создают воедино все участки турбированного компрессора.
  • При помощи программатора настраивают актуатор, регулируют геометрию турбины.
  • Ставят зачиненный турбированный компрессор на авто.

Ремонт бензинных турбин ведется по той же технологии.

Если все приведенные события были сделаны, можно быть уверенным, что ремонт сделали высококачественно. Для аналогии: в «гаражной» мастерской перечень рубежей будет значительно короче, так как весь процесс обойдется разборкой, подменой картриджа и комплектацией турбины. Таким образом перед монтажом имеет резон заблаговременно интересоваться у специалистов, какие работы они рассчитывают провести.

Кроме этого, солидные технологические центры в обязательном порядке предлагают гарантию на собственные услуги. Ее период находится в зависимости от отличительных черт монтажа и составляет примерно 6–12 лет.

Что учесть при ремонте турбины дизельного и бензинного двигателя

Неисправности турбины далеко не всегда появляются обособленно: им иногда сопровождают и прочие поломки. Это означает, что одного только монтажа турбированного компрессора возможно окажется мало. Чтобы гарантированно обнаружить и ликвидировать все имеющиеся неприятности, требуется всеохватывающая диагностика авто и, вероятно, соседние услуги. Поэтому эксперты советуют направляться в техцентры, где ведутся любые виды работ.

Соседние услуги при восстановлении турбин могут подключать:

Удаление сажевого фильтра в дизельных силовых агрегатах. Данная деталь, насколько можно судить исходя из наименования, создана для того, чтобы снизить выбросы сажи, которая появляется из-за неполноценного сгорания горючего. Когда фильтр аккуратен, неприятностей нет. А по мере работы авто он засоряется, и тогда появляются проблемы: растет топливный расход, улучшается температура, из-за этого турбина перегревается и может выходить из строя. Очищение и замена сажевого фильтра не помогают: итога хватает на некоторое время. Исключительно умным решением остается удаление. А просто обозначить «сажевик» — это далеко не выход: нужно как раз компьютерное отключение.

Удаление катализатора. Данная процедура довольно часто сопутствует ремонтным работам турбины бензинного двигателя. У катализатора такая же функция, что и у сажевого фильтра, — понижать нездоровые выбросы в окружающую среду. Он также имеет урезанный источник работы, с течением времени засоряется и является источником неприятностей, и в том числе с турбиной. Потому очень многие владельцы автомобилей решаются удалить данную деталь. Синхронно требуется перепрограммирование датчиков воздуха (по-другому они будут отвечать на неимение катализатора и давать ошибки). Такие манипуляции изготовляются в специальной мастерской.

Демпфирование клапана ЕГР. Система рециркуляции выпускных газов (EGR) также постановляет природоохранную цель — понижает выбросы оксидов азота. А по мере исчерпания источника она начинает негативно воздействовать на работу мотора. Обменивать ЕГР трудно и дорого, и временами самым умным решением является отключение системы, вернее, основной ее компоненты — клапана. А так как в передовых машинах они имеют электронное регулирование, машинного изъятия мало — надо перепрограммирование контроллера. Собственноручно такую процедуру не осуществить.

Отремонтировать турбину значительно выгоднее, чем установить свежую. А это трудная работа, и на стандартных СТО ее не осуществляют. Замена картриджа в первую очередь не постановляет неприятности: нужен полный ремонт с диагностикой, который ведется в специально оборудованных техцентрах.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *