Как провести рекламную акцию с купонами и промокодами
Представляется, что акции всюду: в магазинах, интернет-магазинах и маркетплейсах. На улицах распространяют флаера на бесплатный кофе, а на почту идут промокоды со скидками. Насколько это рентабельно бизнесу и как проследить результативность купонов и промокодов? Я спросил у специалистов, которые прямо работают с данными акционными приборами.
YouTube, Instagram*, Facebook*, Tik-Tok… Социальные сети блокируются, а рассылки остаются действенными. По сведениям Unisender 2019–2024, блоггеры и бизнес стали в 2 раза намного чаще ?отправлять электронные послания.
Билет и промокод — синонимы. У них одна цель — привлечь клиента и сконвертировать его в реализацию. Разница в том, что билет имеет форму сертификата, который можно поменять на скидку или бесплатный продукт. А промокод — это композиция букв, знаков или чисел, которые необходимо ввести, чтобы получить скидку или бесплатный продукт.
В первую очередь купоном оказывается:
промокод, который можно купить на особых сайтах-купонаторах;
физические флаеры со скидкой, которые можно использовать в офлайн-магазине.
Тип билета и промокода зависит от того, как их разносят: через рекламу на радио или ТВ, офлайн или через блогерские интеграции.
Промокодом будет скрытое слово на радио, а купоном — удаленное из издания объявление со скидкой в магазине. А легендарная акция пива «Черниговское», когда под любой 2-й крышечкой была поллитровка пива в подарок? Это также билет, который клиент приобретает совместно с продуктом.
Бесплатные промокоды необходимо применять, когда у вас эластичное ценообразование и есть технологическая вероятность. Поскольку скидки — это потерянная прибыль, которую мы применяем как рекламный инструмент привлечения клиентов.
Еще промокоды могут быть полезны маркетплейсам. Там они совершенно точно лучше совместных скидок. Так как на маркетплейсе есть товары из разных магазинов, у любого из которых собственная система бухгалтерского учета, поставок и отгрузок товара. Далеко не всегда выйдет автоматом дать бонус на продукт, если и выйдет — то займет это значительно больше времени, чем дать промокод на точный перечень товаров.
Как вариант, промокоды полезны бизнесу, у которого реализации идут из нескольких телеканалов. Был у нас такой клиент, сеть ресторанов.
У них было 3 точки сделки: приложение, сайт и чат-бот. Здесь и начиналось развеселое. К примеру, пришло человеку послание, и он с него выбрал обед через приложение.
Вариантов подобных связок было очень много. Вследствие этого результативность телеканалов мы выслеживали через промокоды. Каждому каналу — собственный промокод. Брали характеристики продаж, глядели, сколько применяли промокодов и на основе этого осознавали, какие телеканалы продаж наиболее действенные.
При помощи купонов и промокодов можно:
Проследить результативность разных телеканалов привлечения. Подходит, если конверсию в реализации трудно проследить при помощи классической специалисты. К примеру, ресторан посылает рассылку с анонсом нового меню, однако для заказа необходимо пройти в приложение ресторана.
Увеличить благонадежность клиентов. К примеру, если заказчику останавливают заказ в МакДональдсе, можно предоставить ему карту (билет) для размена на рог мороженого.
Повысить число вторичных чеков. Подходит, если необходимо провоцировать покупки — для точной группы клиентов или группы товаров.
Купоны и промокоды могут помочь:
привлечь внимание новых клиентов к продукту;
образовать благонадежность у существующих клиентов.
Важно не пересолить с данными приборами, чтобы не разбить ценность продукта регулярными скидками и халявой. Поскольку если регулярно предоставлять купоны или промокоды, клиент может задуматься: «Что-то не так с данными ребятами, раз они все распространяют бесплатно». Вследствие этого все программы преданности и акции — сложный механизм, где необходимо думать риски и выгоду.
Когда начнется некая акция, она продолжается установленное время. И здесь нужно дать предпосылка: «Все стартовало, стартуем!» или «Скоро все завершится, бегаем быстрее».