Основные требования к школьной мебели
Изготовление школьной мебели должно содержаться в использовании современных технологий и оборудования, которые отвечает всем самым лучшим всемирным условиям.
Школьная мебель является главным объектом в организации тренировочного процесса. Для большей эффективности процесса обучения она обязана быть комфортной, безопасной функциональной (мобильной).
Изготовление школьной мебели должно содержаться в использовании современных технологий и оборудования, которые отвечает всем самым лучшим всемирным условиям. Это технологичный и наукоемкий процесс. В последние годы, чтобы повысить результативность обучения, просто необходимо правильно и правильно выбирать школьную мебель.
Так как от этого зависит и здоровье ребенка, корректность его осанки и вообще состояние позвоночника. Так как именно позвоночный столб страдает от неловкой позы и излишних нагрузок.
Очень важно, чтобы дети находились на комфортных школьнических стульях, за обширными комфортными школьническими столами, где можно разместить все учебники и тетради. Так как, если малышу комфортно, то и отклоняться от тренировочного процесса он не будет.
В статье оцениваются требования и аспекты, тенденции развития индустриального производства школьной мебели, и проблемы, с которыми встречается каждый начальник при ее приобретении.
Производство тренировочной мебели — это наукоемкий и технологичный процесс, подходящий лишь специальному предприятию, а не любой мебельной фабрике и особенно маленькой мастерской.
Надежность, надежность, травмобезопасность, современный дизайн — эти качества добиваются лишь при использовании современных технологий и технического оборудования класса — «профессиональный», отвечающего самым лучшим всемирным стереотипам. Также необходимо сблизить до нужного максимума число посредников в цепочке «производитель-потребитель».
Школьная мебель должна быть комфортной для воспитанников и отвечать всем стереотипам качества
Важную, быть может и главную роль, играют и материалы, из которых изготавливают школьническую мебель.
Правильно выбранное тренировочное место не только лишь предостерегает развитие сколиоза, но также и дает возможность сохранить зрение, физическое здоровье, содействует усовершенствованию его чувствительного положения. С эстетической точки зрения, школьная мебель должна увеличивать расположение духа и радовать глаз.
Вся школьная мебель, которая на данный момент производится, отвечает ГОСТам, условиям экологичности, производится на технологичном оснащении. В ее изготовлении применяются лишь безопасные материалы, которые безобидны для состояния здоровья.
При изготовлении ее не должны использоваться лакокрасочные материалы и клей, при испарении которых вполне может быть причастный ущерб состоянию здоровья воспитанников. Безопасности мебели также должно быть уделено огромное внимание.
Она обязана содействовать верному расположению рук на столешнице, ноги должны жестко стоять на паркете; между коленями воспитанника и столешницей должно быть довольно места; в обязательном порядке между спинкой стула и сидением стула должно быть свободное место; у находящегося на стульчике ребенка не должно появляться напряжения в коленях. Другими словами, мебель должна отвечать анатомическим и физическим возрастным особенностям детей.
Кроме этого она обязана вывести вероятность получения травмы, быть без проблем дешевой к чистке. Главная мебель для воспитанников – это парты и стулья.
Какая должна быть мебель современного производства. Основные требования – это комфорт, безопасность и экологичность. Все габариты должны отвечать и регламентироваться ГОСТом.
И, разумеется, мебель должна быть комфортной, тяжелой и современной, целиком подходить по гигиеничным и эргономическим условиям. ERGANT– школьная мебель нового поколения. Подробности на сайте ergant.ru.
На данный момент главным нормативным документом, регламентирующим требования к тренировочной мебели является измененный и модернизированный — ГОСТ 22046-02 «Мебель для учебных учреждений. Технические условия», вступающий в силу с 1 августа 2003 года. Помимо этого, типы, многофункциональные габариты и требования к тренировочной мебели установлены в следующих ГОСТах:
ГОСТ 5994 — 93 Парты.Типы и многофункциональные габариты.
Матрица ГОСТов. Типы и многофункциональные габариты
ГОСТ
Описание
ГОСТ 18607 — 93
Столы демонстрационные. Типы и многофункциональные габариты.
ГОСТ 18313 — 93
Столы для преподаватели. Типы и многофункциональные габариты.
ГОСТ 22361 — 95
Подставки для технических средств обучения. Типы и многофункциональные габариты.
ГОСТ 20064 — 86 Доски потрясающие. Совместные технические требования.
ГОСТ 22359 — 95 Стулья для актовых залов. Типы и многофункциональные габариты.
ГОСТ 18666 — 95 Шкафы для учебных пособий. Типы и многофункциональные габариты.
ГОСТ 22360 — 95 Шкафы демонстрационные и лабораторные вытяжные. Типы и многофункциональные габариты.
ГОСТ 20902 — 95 Столы обеденные школьные. Типы и многофункциональные габариты.
ГОСТ 19550 — 93
Столы школьнические для кабинетов зарубежного языка. Типы и многофункциональные габариты.
ГОСТ 19549 — 93 Столы школьнические для черчения и рисования. Типы и многофункциональные габариты.
ГОСТ 18314 — 93
Столы школьнические лабораторные. Многофункциональные габариты.
ГОСТ 23381 — 83 Стулья школьнические деревянные и на железном каркасе. Методы тестов.
ГОСТ 23380 — 83
Столы школьнические деревянные и на железном каркасе. Методы тестов.
ГОСТ 11016 — 93 Стулья школьнические. Типы и многофункциональные габариты.
ГОСТ 11015 — 93
Столы школьнические. Типы и многофункциональные габариты.
Эти документы отображают следующие совместные аспекты и требования, предъявляемые к школьнической мебели:
1. Школьническая мебель, соответствующая всем выше упомянутым условиям должна гарантированно сохранять собственные многофункциональные и качественные характеристики на протяжении долгого срока службы:
стол школьнический — более 10 лет,
стул школьнический — до 5 лет,
шкафы для учебных пособий — более 20 лет.
2. В основе верной комплектации школ мебелью является наличие нужных комплектов школьнической мебели по командам в соответствии с подлинным расположением детей (особенную значимость это имеет в младшей школе).
3. Требования которые обеспечивают безопасное пребывание в школе — травмобезопасность тренировочной мебели. Травмобезопасность изделий поддерживается следующими элементами в ее изготовлении:
округление углов столешниц на всех видах столов,
применение в окантовке столешниц пластиковой кромки АБС,
применение выпуклого профиля труб для каркаса стола,
применение механизма настройки опор стола и шкафов по выпуклости пола,
высокая стойкость конструкции стола и стула.
4. С целью удобства транспортировки тренировочная мебель, в первую очередь, поступает в разложенном виде. Необходимо подчеркнуть, что сборка мебели является значительным шагом производственно — технического цикла. От качества проведения данной операции зачастую зависит надежность изделия. Предпочтительно, чтобы комплектацию изделия выпускали специалисты.
5. При оборудовании особых кабинетов, таких как химия, физика, биология, компьютерные и лингафонные классы необходимо применять специальную мебель. Повышенное внимание необходимо направить на воплощение правил технической безопасности и санитарно — гигиеничных общепризнанных мерок.
6. Ремонт тренировочной мебели (по мере надобности) должен производится экспертами с сбережением всех свойств изделия, положенных при изготовлении предприятием — производителем.
В деле улучшения условий обучения значительное место занимает вопрос оборудования школ мебелью. Для обеспечения трудоспособности, верного физического развития, профилактики нарушения осанки и зрения у детей и подростков, огромное значение имеет применение школьной мебели, аналогичной гигиеничным условиям.
В ходе учебных занятий организм ученика испытывает постоянную нагрузку, предопределенную потребностью продолжительное время сохранять принужденную рабочую позу. Эта перегрузка быстро усиливается в случае ошибочного устройства мебели, несоответствия ее габаритов росту и соотношениям тела готовящихся. Появляются условия, содействующие несоблюдению осанки, формированию близорукости и ее прогрессированию.
Гигиеничные требования, предъявляемые к школьной мебели, прежде всего, затрагивают ее габаритов. Особыми измерениями определено, что средние величины автономных характеристик тела, которые предназначаются для нормирования главных габаритов мебели и их пропорций, при колебании повышения детей и подростков в краях 10-ти — пятнадцати см значительно не разнятся.
С 1972 года для школьников принята ростовая сетка с промежутком в 15 см. В соответствии с данной шкалой изготовлялись столы, стулья и парты 5-и групп — А, Б, В, Г, Д. При пересмотре стереотипов на школьную мебель в 1986 году, в связи с подготовкой стереотипов СЭВ на школьнические столы и стулья (СТ СЭВ 5418 — 85, СТ СЭВ 5419 — 85) и внедрением обучения детей с шестилетнего возраста, была введена новая перечисление ростовых групп (6 номеров) и цветная маркировка изделий, аналогичная всемирному эталону ИСО 5970 «Мебель. Столы и стулья для учебных заведений».
В 1992 году Федеральные образцы «Мебель школьная. Многофункциональные размеры» (ГОСТ 11015, ГОСТ 11016, ГОСТ 5994, ГОСТ 18314, ГОСТ 19549, ГОСТ 19550, ГОСТ 22359, ГОСТ 18313, ГОСТ 18607 и другие.) были снова пересмотрены и доказана потребность 6 ростовых номеров. С 1994 года ведется необходимая сертификация школьной мебели.
Парты, столы и стулья, сделанные в соответствии с ГОСТами, обязаны иметь числовую и разноцветную маркировки. На нижних поверхностях крышки стола и сидения стула, на внешних поверхностях крышки и сиденья парты наносится выражение номера мебели (в числителе) и спектр повышения школьников, для которых мебель нужна (в знаменателе).
Цветная маркировка мебели наносится на обоих гранях стола (парты), стула в качестве круга размером более 10 мм или горизонтальной полосы габаритом более 10х15 мм (табл.1) и должна быть заметна со стороны хода между рядами.
Эргономические требования представляют из себя комплекс физических, психических, антропометрических, гигиеничных, социально-психологических условий, которые нацелены на сбережение хороших условий для обучения ребенка. При избрании школьнических столов или школьных парт повышенное внимание уделяется долговечности, надежности, безопасности и удобству. Преимущественно они заключаются из металлического каркаса, который производится из дополнительной профильной трубы. Покрашенной способом порошковой покраски.
Это дает возможность сделать изделие высококачественным, предупреждает краску от облезания. Столешница производится из фанеры, мебельного щита, или из ЛДСП. Школьные парты могут быть одноместные, 2-местные и трехместные, регулироваться по росту и высоте. Школьнические стулья тоже имеют каркасную базу, сделанную, сделанную из такой же профильной трубы, база представляет из себя высокопрочный полимер. Комфортные спинки стула дают возможность детям сидеть точно и не позволяют уставать спине.
Требования к стульчикам. Сидения школьнических стульев сделаны из прочного полипропилена, не имеют резких углов, это к тому же предупреждает возможности травматизма и порчу одежды. Стулья могут иметь стабилизирующий механизм с жесткой фиксацией, который позволяет устанавливать высоту.
В обязательном порядке в изготовлении в соответствии с ГОСТом должны рассматриваться и браться во внимание аспекты, которые помогут соблюдению верного (здорового) размещения тела при кресле:
ноги должны жестко стоять на паркете;
высота стола должна отвечать росту ребенка и размещена на подобном уровне, чтобы локти находились на уровне нижней части столешница, а поясница и плечи были разглажены;
между нижней часть столешницы и коленями должно быть столько места, чтобы малыш мог свободно делать движения;
поясница должна поддерживаться на уровне лопаток и поясницы спинкой стула;
между ведущим кромкой стула и подколенной ямкой должно быть довольно свободного места;
во время сиденья не должно появляться никакого напряжения в коленчатых сустава, между сидением и спинкой стула должно быть необходимое свободное место.
Покупка новой школьной мебели — это инвестиции в готовящихся, преподавателей и персонал тренировочного заведения. Вот несколько рекомендаций, которые помогут вам сделать оптимальный выбор.
Совместные габариты школьных парт и стульев, детских столов регулируются аналогичными ГОСТами и СНиПами. Они хорошо устанавливают какими конкретно по вертикали должны быть парты, лавки, стулья и как эти габариты отвечают росту детей и их возрасту.