Центральный музей военно-воздушных сил
С воздуха Центральный музей военно-воздушных сил в Монино очень похож на незначительный аэропорт, на котором припаркованы наиболее различные летательные аппараты — от больших «тушек» до малых вертолетов.
На самом деле так и есть. В музее поставлено 200 аппаратов, а общее количество экспонатов — модификаций, двигателей, разного вооружения, оборудования и летной спецодежды — 54 тыс штук. Если Вас интересует экскурсия в музей для школьников пройдите по ссылке. Правда, внушительная коллекция, как это довольно часто бывает в достаточно давно не реставрированных советских музеях, местами начинает уничтожаться.
Преимущественно это касается самолетов, которые экспонированы на улице. А пока есть энтузиасты-смотрители — старые, а крайне активные гиды, некоторые из них прежние авиаторы, — в музей в точности стоит двигаться.
Располагается он в получасе еды от Города Москва по Щелковскому шоссе. На тур укладывайте по меньшей мере полдня и берите с собой перекус — на территории и в округах нет кафе. В кассе принимают карты. Крайне советуем заказывать заблаговременно экскурсии (есть 5 разных тем), если едете большой организацией. Гиды очень много понимают и практически влюблены в собственные экспонаты.
История. В русское время на месте Главного музея военно-воздушных сил в Монино основывалась Краснознаменная военно-воздушная академия.
В 1958 году ее руководитель, маршал Красовский, решил создать демонстрацию авиатехники. Сюда начали увозить старые эталоны летательных аппаратов со всего Единения.
Сначала собрали 14 самолетов и несколько сотен прочих экспонатов, сопряженных с военно-воздушным ВМФ. В 1960 демонстрацию раскрыли для гостей. А спустя 10 лет она обрела статус Музея ВВС СССР. Военно-воздушной академии в Монино больше нет, а музей остался.
Выставка увеличивалась в течение всей истории Музея ВВС. Есть как первые машины начала прошлого столетия, так и позднесоветские бомбовозы и пассажирские лайнеры.
Показаны воздушные судна и вертолеты (и аэросани!), спроектированные основными агентами конструкторского бюро: Тушина, Ильюшина, Туполева, Высохшего, Яковлева, Миля, Антонова. Есть машины, на которых парили русские спецы (к примеру, истребитель Ла-7 Евгения Кожедуба). К слову, одни из наиболее распространенных экспонатов — французский биплан «Фарман IV» и русский С-22 «Илья Муромец» — воссозданы на киностудиях и отданы после съемок музею.
Сегодня музей принадлежит Министерству обороны РФ, с 2006 года имеет статус Государственного федерального заведения культуры и искусства и официальное наименование — «Центральный музей Военно-воздушных сил».
В музее есть несколько залов, ангаров и приоткрытая выставка. Они все достойны по крайней мере быстрого осмотра. Экспонаты обеспечены длинным изображением. В музее ВВС располагается один из первых русских самолетов — цельнобрусковый биплан С-22 «Илья Муромец».
Истребитель пор Второй мировой войны Ла-7, на котором парил Персонаж СССР Евгений Никитович Кожедуб. Помимо этого знаменитого воздушного судна, также показаны и прочие машины, активно принимавшие участие в битве. Этому времени посвящено 2 зала-ангара.
Есть автономный ангар с эксклюзивными летательными аппаратами. Там находится цельностальной АНТ-25, на котором в 1934 году определили мировой рекорд дальности полета — 12 411 км.
В том же ангаре можно заметить Би-1 — первый советский самолет с жидкостным ракетным двигателем. Он так и не запустили в линейку, а лишь потому, что очевидно превзошел собственное время.
На улице выставлены вертолеты (есть необычные и большие, к примеру, двухвинтовой Ми-12) и воздушные судна, сделанные во 2-й половине 20 столетия. Там и сильный грузовой Ту-144, и стратегический бомбовоз Ту-95, еще сотни машин, некоторые из которых, невзирая на время, пока еще в хорошем состоянии. По торжествами и в дни открытых дверей в определенные экспонаты раскрыт доступ для гостей.