04edf51a

Коллаж как искусство

04edf51a

Коллаж — относительно молодое назначение в художестве. Оно творение прошлого бурного века, когда живописцы искали свежие средства для выражения собственных идей, эмоций и расположений духа. Техника коллажа (от фр. collage — приклеивание) дает обширный простор для творчества, так как для образования творений применяют самые различные элементы — растения, краски, ткани, железные компоненты и т. д. А начиналось все…

…на заре XX столетия в кругах сторонников авангарда — кубизма, дадаизма, маньеризма, импрессионизма и т. п. Прародителем коллажа полагают французского художника-кубиста Жоржа Брака. В 1913 году он первым применял уникальный прием — приклеивание на картон полос покрашенной бумажки. А чтобы выделка бумажки вышла не менее красивой, дизайнер примешал в тень песок.

В скором времени к нему подключился союзник — знаменитый Пабло Пикассо. На протяжении 5-и лет они работали вместе. В дело шли обрывки газет, обоев, баннеров, кусочки тканей, визитные карты… В итоге созидательного поиска выяснилось, что даже обычные элементы в соединении между собой на специально выбранном фоне делаются необычно коваными. Так был спроектирован коллаж — технологический прием в выразительном художестве, когда на какую-нибудь базу приклеивают элементы, отличающиеся от нее тоном и фигурой. Коллажем называют и само творение, сделанное с помощью такого приема.

Пикассо обожал игру, и, формируя коллажи, он мог насладиться ею полностью. Его первая независимая работа, выполненная в новой технике, — «Натюрморт с плетеным стулом». Сейчас это творение, как и прочие «картинки с наклейками», принадлежащие превосходному новатору, являются шедеврами. А однажды немногие мог их расценить по преимуществу. Картины, разработанные с помощью железной стружки, этикеток, снимков, журналистских вырезок и т. п., преимущественно удивили аудиторию. Все-таки удивительное назначение художества возобновляло расти, и ему дали дань очень многие великолепные живописцы.

Так, коллаж занимает большое место в творчестве импрессиониста Анри Матисса. Он выдумал модель коллажа — декупаж, настолько распространенный в наши дни. Данный прием значит применение преимущественно 2-ух действий — вырезания, либо кроения, и составления картин из приобретенных компонентов. Матисс, образцово компонуя удаленные из цветной бумажки разные фигуры, формировал создания, отличающиеся элементарными конфигурациями и также крайне гармонические, они потрясают исходящей от них силой. Одно из наиболее отличных творений живописца — иллюстрация «Морские животные», сделанная в память о северных пропастях. Работая лишь с тоном и конфигурацией, уходя от природоведческого картинки, Матиссу удалось дать и непонятность глубокой океанической жизни, и обаяние плоскости жидкости, волн, островов, и привлекательность неба. В 30-х гг. энтузиазм к коллажу пошел на убыль, а в 50-х загорелся со свежей мощью — в русле появившегося тогда на Востоке образного течения поп-арт. Конечно же, коллажи тех пор отображают его дух, бывшие тогда расположения духа, вкусы? Коллаж на холсте можно посмотреть на сайте www.topholst.ru. В российском художестве первым, кто стал использовать технику коллажа, был Критик Лентулов. Беспрестанный исследователь соединял в собственных полотнах великолепные отрывки с клееными кусками фольги и цветной бумажки. Наиболее ослепительными работами, сделанными в такой технике в 1914-1915 годы, считаются панно «Москва», «Василий Блаженный», «Корабль».

В 60-х гг. к технике коллажа направился знаменитый дизайнер Игорь Глазунов. Так им была основана иллюстрация «Старик», очень многие создания знаменательной темы.

Коллаж владеет мощным чувствительным действием. Коллаж был возлюбленным увлечением отличного кинорежиссера Сергея Параджанова. Он именовал коллаж «прессованным фильмом». Применяя то, что обнаруживалось под рукою, — кусочки стекла, бусы, перья, клочки ткани, кружево, журнальные нарезки, листья, цветочки, — Параджанов формировал типичные трагические создания. Любой его коллаж — это целая история. Его творчество доказывает, что почти любой объект и его части могут стать «красками» для картины. Передовые живописцы продолжают поиски, открывая новые возможности образования коллажей. Сегодня известно не столько соединение разных компонентов, сколько их предписание, наслаивание. При этом элементы могут быть выбраны абсолютно разные по тону, фигуре и выделке. Соединяют, на первый взгляд, абсолютно несовместное. В наши дни активно развивается компьютерный коллаж как один из способов проведения графических работ. Он также представляет предписание либо соединение различных фотографий в соответствии с совместным планом. Объединяемые картинки могут улучшать друг дружку, а могут значительно контрастировать. Компьютерные коллажи крайне выразительны, потому их активно используют в рекламе продукции и услуг. Данную впечатляющую технику применяют и во время оформления неестественной продукции. Скорая компьютеризация страны позволяет каждому желающему постараться собственные силы в интересном занятии — разработке компьютерных коллажей.

Бум популярности и у нас в стране, и за границей испытывает и такое назначение в художестве коллажа, как палеотропический коллаж. Наиболее популярным представителем данного вида творчества считается германский художник Фридхельм Раффел, которому принадлежат необычно кованые создания. У г-на Раффела большое количество воспитанников и последователей во всем мире. Палеотропические коллажи формируют преимущественно с помощью естественных элементов — высушенных листочков, растений, стеблей и т. д. Разумеется, работы, сделанные в данном ключе, недостаточно похожи на коллажи живописцев XX века. Но в их базе все такие же способы: на красочный тон приклеивают детали, разные по тону; фигуре и выделке. Картины, разработанные при помощи высушенных растений, иногда напоминают гербарий, но не менее трудные работы, сделанные с соблюдением правил теории композиции, могут представлять собой истинные произведения искусства. Палеотропический коллаж от гербария в первую очередь выделяет верно выбранный тон, который ведет взаимодействие с размещенным на нем элементом по некоторым законам. Как успешным вышел тон, так успешным будет и коллаж в общем. А цельность композиции присваивают разные девайсы: фигуры животных, насекомых, бижутерия, тесьма, куски тканей и т. д. Все проходит в ход. Жемчужины и пара металлических монет возможно окажутся теми упорами, которые сделают деятельность законченной. На красоту высушенных растений люди указали достаточно давно. Настенная роспись в одном из фиванских храмов, располагающемся на территории сегодняшнего Египта, является самым старым гербарием, пускай и несколько типичным. Данный образованный монумент, датируемый 1450 годом до н. э донес до нас картинки 275 разных растений! Не менее трехсот лет туристы и ученые-ботаники, исследуя постный покров земли, создают гербарии, поскольку одни вербальные изображения и чертежи не позволяют общего представления о растениях. Но источник, созданный для высохшего академического изучения, недостаточно подходит либо не подходит совсем для образования палеотропического коллажа — при высыхании цветочки и листья часто утрачивают натуральную расцветку. Кроме того растения, подсушенные, как для гербария, способом прессования, делаются непрочными. Чтобы дизайнеры могли непринужденно создавать всегда и выражать все собственные планы, им на помощь пришла промышленность изготовления сухоцветов, которая обеспечивает крепким, ясным, броским постным элементом. Постный источник нетрудно приготовить и самим.

Что можно представить в коллаже? Практически все, что беспокоит, что любимо, что очень дорого. Коллаж, как и великолепное полотно, — это воспроизведение лишь незначительный части картины жизни, которая не имеет пределов. И чем больше дизайнер замечает, чувствует и запоминает, чем богаче его выдумка, тем значительнее созидательные находки. Но при всем обилии поводов и сюжетов палеотропические коллажи можно символически подразделить на 4 образа.

4 главных образа коллажа:

1. Ландшафтный
2. Вегетативный
3. Искусственный
4. Формо-линейный

В любом образе — собственные средства образной выразительности, собственные способы, собственные особенности.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *