Почему ЕГЭ вызывает такой стресс и как с ним справиться

04edf51a

Почему Целый федеральный экзамен вызывает у детей, опекунов, преподавателей такой стресс? Так как по фигуре, и по содержанию он существенно легче, чем выхлопные и особенно вводные экзамены в институты, которые ребята сдавали до 2001 года, когда вышел ЕГЭ. «Учеба.ру» поняла в основаниях такого сверхволнения. Выяснив их, без проблем справиться с бесполезными ужасами.

До 1953 года русские подростки сдавали 11 выхлопных экзаменов, письменных и произносимых. Затем стали сдавать 7, почти по всем объектам. Кончив с экзаменами в школе, они начинали готовиться ко вводным проверкам в высшее Учебное Заведение и сдавали еще 4 объекта. Сегодня надо всего-то отдать 2 необходимых дисциплины и одну — по выбору. Но опасаться и недолюбливать эти проверки текущие подростки начинают с 1-го класса. Почему ЕГЭ приводит детей в такой страх?

Любой экзамен — это лотерея, однако в истории с ЕГЭ ни один искренний преподаватель либо учитель не даст даже самым приготовленным детям стопроцентную гарантию, что, если они изучат установленный размер познаний, то обретут 100 баллов. Очень многие убеждены, что ЕГЭ не позволяет беспристрастной картины познаний ни по одному объекту. К примеру, если на самом «дорогом» вопросе по российскому языку неправильно выразить неприятность представленного для теста текста, можно потерять 20 баллов (и прощай, высшее Учебное Заведение грезы). А выражать надо как раз так, как видят ее составители поручения, а совсем не так, как ты это осознал.

Довольно часто бывает на ЕГЭ, что дети, которые на самом деле занимаются объектом и понимают больше, чем дает школьная платформа, «не попадают» в верный ответ. Временами репетиторам нужно рассуждать воспитанникам непосредственным текстом: «Не будьте разумнее ЕГЭ, надо хорошо представлять, чего планируют от вас составители видов, тут требуется вот такой порог, и пренебрегать его не надо». Если интересуют курсы ОГЭ советуем посетить сайт krasnodar.5iz5.ru.

Поручения из видов часто намного легче, чем вопросы, которые задавали ранее на вводных экзаменах в институты (они требовали олимпиадного, а не школьного значения познаний). Но рассчитаны на то, что соответствующий осознает не столько сам объект, сколько саму технологию ЕГЭ — то, что планировал сообщить сочинитель поручения. Одолеть данную неприятность можно лишь методом «нарешивания» и тренировки. Успокаивать себя можно тем, что, в любом случае, к данному можно приготовиться. Однако представьте на минуту, что составители вопросов угодили вам в приемочной комиссии…

Согласно заявлению преподавателей и специалистов по психологии, которые проводят тест отличительных погрешностей на ЕГЭ, существенную их часть можно отнести к группе «несуразных» и «глупых», другими словами сделанных не из-за дефекта познаний, а из-за переживания, неумения сосредоточиться и контролировать свое психическое положение. Когда детей просят обрисовать суммарный чувствительный тон перед экзаменами, они рассказывают: «Нас терроризируют отовсюду». Напряженную ситуацию вокруг ЕГЭ частично формируют преподаватели: «иначе ты не сдашь», «у тебя не получится», «ты не примешь большой балл» — так «мотивируют» детей практически с базовой школы.

С одной стороны, возможно, воспитатели стараются так что переложить на воспитанников часть ответственности за итоги — так как характеристики ЕГЭ оказывают большое влияние на рейтинг школ и перечень «достижений» преподавателей. Не исключено, что и сами воспитатели опасаются данной формы экзамена — те, кто в настоящее время действует в школе, не сдавали ЕГЭ, их лично иногда пугает данный формат.

Не так давно Рособрнадзор обнаружил, что от 15 до 20% преподавателей по арифметике и российскому языку не совладали с поручениями по собственным объектам. Это не означает, что они не понимают дисциплины, которые преподают: просто формат экзамена пока еще остается необычным, им лично нужно обучаться. И сама О. Васильева созналась, что, когда включался Целый федеральный экзамен (а она еще не была министром), они с коллегами-историками веселились тем, что старались ответить на вопросы тестирования, и верно сделать это выходило не всегда.

Изменить поведение преподавателей едва ли выйдет, однако надо попробовать разграничивать стремление помочь в подготовке к экзамену, полезные и по делу рекомендации и запугивание. И верно расценивать собственные силы.

Вторым солидным источником стресса для выпускников считаются опекуны. Это они, желая блага собственному малышу, «накручивают» его, не забывая выделить, что вся будущая жизнь зависит от приобретенных баллов. Волнение матерей и пап можно осознать, они испытывают и планируют с высоты собственного престижа отправить подготовку к экзамену в верное направление. Однако важно осознавать: беспокойные опекуны, которые «нагружают» ребенка собственной паникой, жмут, избыточно контролируют его и пишут отрицательный план, непроизвольно делаются для него на экзамене противниками. Это проводит к тому, как говориться «саморазоружением», когда выпускник просто отказывается от необходимых ресурсов: познаний, способностей, компетенций, чувствительной саморегуляции. Он наступает на экзамен с спустившимися руками.

Специалисты по психологии советуют опекунам легкие способы и модификации действия, которые помогут им стать для выпускника опорой и реальными товарищами. В первую очередь, надо уймется самому: ни один экзамен не в состоянии разломать человеку жизнь. Даже если его не отдадут совсем, в самом последнем случае можно пересдать на 2015 год. Забота вынуждает отдаваться эмоциям вместо того, чтобы действовать. Психическая полярность тревожности — соцреализм и трезвый резон. Цель опекунов — быть их обладателями.

Нужно создать дома безмятежную, деловую окружающую среду. Все, что близкие рассказывают во время подготовки, то, каким тоном они обсуждают грядущие проверки, какую иллюстрацию пишут, — это малыш «принесет» с собой на экзамен. Диалоги о ЕГЭ не должны вызывать крепких отрицательных эмоций: ужаса, нелюбви, неприятности, ощущения вины и позора. Энергия психики должна быть нацелена лишь на дело.

Если есть неприятности, их необходимо решать конструктивно. Взгляните советы ФИПИ, разборы наиболее часто встречающихся погрешностей, побеседуете с преподавателем, осмыслите, в котором месте есть крахи, и помогите малышу сконцентрироваться на проработку слабых мест.

Сама операция сдачи ЕГЭ в высочайшей стадии враждебная: выпускника принуждают сдавать собственные вещи, проходить через детектор, службу охраны. Он угождает в неизвестный класс с неизвестными учителями, ему предоставляют большое количество бланков, которые надо верно заполнить. А перед этим весь год ему повторяли, что любое несоблюдение требований тянет за собой жесткое взыскание, а может быть аннулирование итогов экзамена. Насколько бы человек ни был готов к объекту, в такой ситуации он испытывает удар и начинает делать ошибки, которые в хорошем пребывании ему не характерны. Вот почему важно загодя проанализировать все требования: готовясь к экзамену, писать на бланках, потренироваться в их наполнении.

Однако основное — помнить, что у ужаса глаза велики: действительно никто не будет привязываться к помаркам, если персональный компьютер не рассмотрит верный ответ, есть технологическая жалоба, где в большинстве случаев комиссия встает на сторону выпускника. Нет никакой безысходности — это лишь анализ.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *