04edf51a

Ремонт холодильника

04edf51a

Домашняя техника существенно упрощает жизнь каждому занятому человеку, однако, пока, она время от времени выходит из строя. И морозильники не является исключением. В 1 совершенно не отличный момент проверенный «белый друг» вдруг выходит из строя.

Прекрасно, если он отслужил свое. А если срок службы еще отдален от окончания самый лучший выход – послание к экспертам, которые осуществляют монтаж морозильников. Тем не менее, в отдельных случаях можно совладать самому.

Систематизация по принципу действия

Неопытному клиенту может показаться, что все морозильные агрегаты организованы примерно одинаково. Но это вовсе не так как могло показаться на первый взгляд. По принципу действия акцентируют 3 вида домашних морозильников.

До того, чем приступить к починке собственного оснащения необходимо в точности понимать, как оно должно работать. Потому детально разберем любой из этих видов.

Компрессионные испарительные агрегаты

Для остывания камер двигателя тогда применяется особая жидкость, способная при определенных условиях переходить из водянистой в газовую фигуру и назад при комнатной температуре. Это так именуемый агент. Он накачивается в закрытый абрис, двигаясь по которому осуществляет процесс остывания. Происходит это так. Сначала агент в водянистом виде под давлением инъецируют в испаритель.

Он имеет фигуру змеевика, чтобы процесс остывания проходил как можно действеннее. Насадка, через которое сервируется агент именуется волока. В домашнем оснащении оно представляет из себя незначительный кусок не профилированной капиллярной трубки. В индустриальных модификациях, где требуется огромная мощность, применяют профилированные фильеры.

После того, как агент угождает в испаритель, он начинает очень быстро увеличиваться, преображаясь в газ. При этом он конфискует из воздуха некоторое число теплоты, которое отвечает его теплоте парообразования. Так что температура в прекрасно отдельной морозильной либо холодильной камере спускается и все, что располагается внутри, студится.

Хороший процесс испарения продлится лишь до того времени, пока давление внутри испарителя не повысится. По данной причине компрессор постоянно откачивает пары хладагента и подает их в радиатор. Это еще один змеевик, внутри которого газовый хладоагент преобразуется в жидкость. При этом он акцентирует тепло, поступающее в воздух. Дальше жидкость сервируется в фильеру и курс повторяется.

Что можно отнести к достоинствам такой системы? В первую очередь, это КПД, подходящий к 100%. Кроме этого компрессионное оснащение экономно, действенно и без проблем поддается регулировкам. В роли хладагента в подобных агрегатах применяются совершенно безопасные и химически промежуточные составы. Основной дефицит – содержание разъемных объединений, передвигающихся и трущихся компонентов.

Помимо этого, морозильный абрис имеет машинные связи с наружной средой, что требует присутствия высококачественных уплотнений. Есть еще 1 весомый неприятный момент.

Поглощательные остужающие устройства

Система двигателей поглощательного вида имеет определенное подобие с компрессионными аппаратами. Но ее главным различием считается неимение трущихся либо передвигающихся компонентов. Разберем принцип работы подобных устройств. В роли хладагента применяется легкокипящий состав, который прекрасно открывается в высококипящей воды. Заключительная именуется абсорбером.

Подобно именуется и емкость, в которой находится установленный резерв концентрированного хладагента. Отсюда он поступает в термонасос, являющий собой поставленную отвесно трубку из меди, которую подогревает спортивная спираль. Дальше агент движется в теплообменник, греющийся от тока. Тут агент улетает и смешивается с парами абсорбера.

Вышедшая примесь движется в дефлегматор. Это радиатор особенной системы, в котором абсорбер и агент делятся. Первый конденсируется и уходит в теплообменник, а газовый агент устремляется вначале в конденсатор, потом самотеком в испаритель.

Тут происходит процесс остывания, аналогичный тому, который течет в компрессионных агрегатах. Затем скушавший тепло агент вбирается абсорбером и процесс повторяется.

Так что, основное преимущество поглощательных модификаций – почти полный период действия с помощью неимения передвигающихся частей. Но при этом они мало экономны, т.к. употребляют приблизительно в 1,5 раз больше энергии, чем компрессионные. Помимо этого, намораживают такие морозильники достаточно слабо и неспешно. Еще один весомый минус – безопасность.

В роли абсорбера тут применяется жидкость, как агент – аммиак. В итоге в контуре располагается высококонцентрированный спирт. При вероятной утечке это рискованно. Производятся модификации, работающие на изобутане либо пропане, однако это не менее рискованно.

Принимая во внимание, что поглощательные агрегаты могут храниться неработающими в залитом пребывании сколь угодно длительное время, их добровольно покупают для применения в жилищах с сезонным проживанием.

Но у системы есть важные минусы. В первую очередь, это большой расход энергии. Он значительно выше, чем у неэкономных поглощательных устройств. Помимо этого, детали Пельтье имеют урезанный источник.

При этом полупроводниковые морозильники хладнокровны к машинным влияниям, оперативно и действенно заковывают продукты. По мере надобности вероятно перескакивание назначения тока, что дает возможность оперативно растопить технологию.

Автономный монтаж: что можно, а что нет?

Чтобы починить собственный морозильник, а не полностью разломать его, необходимо в точности понимать, какие отделы системы можно отремонтировать собственноручно, а какие лучше не касаться. В любом морозильном агрегате стоит отметить 4 контура:

Морозильная технология

К ней относится фактически остужающий абрис, включая змеевики. Это наиболее подходящая для собственноручного монтажа часть двигателя. Мастера настоятельно не советуют стараться провести независимый ремонт холодильников на дому при неимении познаний и опыта в данной области. Самодеятельность может справиться дорого. Неискусный монтаж в большинстве случаев кончается потребностью приобретения нового двигателя.

Технология теплорегуляции

Тут в большинстве случаев появляются неисправности. Монтаж в большинстве случаев вероятен, однако желателен опыт выполнения таких работ. Необходимо осознавать, что независимая починка будет требовать присутствия запчастей, которые далеко не всегда есть в свободном доступе. Вероятнее всего их надо будет купить в специальном онлайн-магазине и определенное время ожидать доставки. По данной причине, вероятно, не менее верным решением будет вызов эксперта.

Машинная технология

Включает уплотнения, крепления полок, покрышек, подвеска дверец и компрессора и так далее. Фактически монтаж как правило прост и вполне может быть сделан даже самым неискушенным бытовым мастером. Как правило он заключается в регулировке дверцы, смене уплотнителя, закреплении полок. Особых познаний тут не требуется.

Технология электрики

Представляет из себя электрическую модель, обеспечивающую обычную деятельность морозильного двигателя. Включает проводку, несколько реле, электродвигатель и т.п.

Вполне ремонтопригодна. Для работы понадобится тестер, паяльник и определенные познания в сфере электроэнергии. В данной системе можно поправить любую неисправность.

Известные проблемы морозильников

До того, чем фиксировать неисправность, необходимо определиться с видом собственного морозильного оснащения.

Термоэлектрические агрегаты выходят из строя очень редко. Наиболее систематическая неисправность – завершение источника работы батареи термоэлементов.

Сменять ее, вероятнее всего, нет резона, так как ее стоимость вполне сравнима со стоимостью самого двигателя. Кроме этого время от времени в подобных морозильниках обгорают контакты, что может отремонтировать даже неискушенный специалист. Значительно больше неприятностей с компрессионными модификациями. Если не действует такой морозильник, причин вполне может быть очень много. Побеседуем о наиболее довольно часто встречающихся.

Если при подключении устройства в интернет он не действует, вероятно, «виновата» цепь подачи питания. К ней относятся гнездо, вилка, сетевой шнур, разъемные контакты в компрессионном отделе. Вероятно, неприятность в защитном реле либо термостате. Заключительные для проверки причины необходимо «прозвонить» тестером. При неисправности знака не будет.

Если выводящая питание сеть целиком исправна, а при запуске не включается компрессор либо пускается, однако сразу же замирает, неприятность, вероятнее всего, в пускозащитном реле.

В подобной обстановки с бесперебойной сетью на старт компрессора уходит от 3-х до 5-и сек либо он начинает деятельность не с первой попытки подключения, необходимо находить неприятность в отправном реле. Двигатель слабо холодит, однако бесперебойно откликается на знаки терморегулятора. При этом компрессор греется, дрожит, включается оборона от перегрева. Реле термозащиты и запуска целиком исправны.

Необходимо измерить рабочую обмотку двигателя компрессора на объект обнаружения межвиткового замыкания. Если витковое КЗ появляется в отправной обмотке, тогда компрессор не будет запускаться вообще. При этом реле термозащиты и запуска будут исправны. В двух вариантах понадобится смена двигателя.

Вторая неисправность. Двигатель холодит сильно, при этом компрессор действует без перерыва или его деятельность останавливает включение термозащиты. Оснащение почти не откликается на криостат, лишь поворот ручки на положение «0» останавливает компрессор.

Заключительный шумит значительно больше, чем обычно. При этом тотализатор демонстрирует, что расход электроэнергии значительно превосходит обычный размер. Это показывает на залипание отправного реле. Это довольно небезопасное для компрессора положение, так как проводит к его перегреву и перегоранию.

Если двигатель холодит слабо, регулятор при этом выставлен верно. К моменту отключения компрессора конденсатор хорошо прогрет, так, что руку нужно отдергивать. В большинстве случаев неприятность скрывается в поврежденном терморегуляторе. Его необходимо сменить. В отдельных случаях вероятно и починить. Также сломан регулятор и в случае, если двигатель включается, однако холодит чересчур слабо или значительно.

На положение ручки терморегулятора не откликается. При этом подогрев конденсатора и рокот компрессора в порядке. Двигатель работает на длинном цикле, что характеризуется нередкими отключениями компрессора. При этом холодит слабо, а конденсатор в момент отключения компрессора не поспевает толком нагреться. Причина такой поломки – неисправность теплозащитного реле либо термостата.

Оснащение работает на коротком цикле, время от времени даже постоянно. В холодильнике возникает корка на отделе трубки, выводящей агент. При этом с обратной стороны снег отсутствует. Картина надежна и не меняется. Причина неисправности в этом случае – утечка хладагента. Вероятнее всего где-то сформировалась трещина. Необходимо провести диагностику контура в целях ее обнаружения и перезаправка системы.

В отдельных случаях вероятен долив фреона. Это очень не советуется делать собственноручно. Если морозильник совершенно не холодит, причиной будет неимение хладагента в контуре. Тогда при его подключении будет можно почувствовать мощную пульсацию, компрессор начнет стучаться и бренчать при функционировании.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *