Тайцзицюань и все о нем

04edf51a

Есть распространенная модификация, подымающая тайцзицюань к даосу Чжан Саньфэну, который будто бы проживал в холмах Удан то ли при династии Сун, то ли при династии Юань. Но в 1930-х знаменитый специалист спорт Тэн Хао обнародовал изучение, в котором основал, что основателем тайцзицюань можно считать Чэнь Вантина, проживавшего в середине династии Мин — конце династии Цин.

Чэнь Вантин появился на свет в селе Чэньцзягоу периферии Хэнань в середине xvi столетия и был проведен в войсковые генералы в периферии Шаньдун в 1618 году. В родимые края он пришел в 1644 году, ежегодно падения династии Мин. На основании трактата Ци Цзигуана «Новая книжка записей о достоинствах», абстрактных работ Ван Цзунъюэ и способов поединка, исследованых им в армии, он сделал свежий образ спорт.

Различительными свойствами нового образа были следующие:

Чэнь Вантин объединил действия рук, каркаса, глаз и шаги с даосскими методами даоинь (вскармливания внешней силы) и туна (респираторные упражнения).

Главными перемещениями образа стали дуговидные и спиралевидные, абстрактной основной которых стало преподавание о течении энергии ци по системе меридианов цзин-ло.

Важно свежим вариантом тренировки стало туйшоу (толкание руками), вырабатывающее понимание назначения действия врага и знание применять его в собственных увлечениях.
Такой же тип тренировки был спроектирован и для поединка на копьях — т.н. «скрепленные копья».

Образ Чэнь Вантина состоял из 5-и комплексов тайцзицюань, комплекса паочуй (пушечные удары) и комплекса чанцюань (короткий кулак) из 108 фигур.

5 поколений спустя главными знатоками были Чэнь Чансин (1771-1853) и Чэнь Юбэн. Чэнь Юбэн объединил образ к 2-м комплексам — «тайцзицюань» и «паочуй», которые сейчас установлены как 1-й и 2-й комплексы тайцзицюань семьи Чэнь. Образ, разработанный Чэнь Юбэном, стали представлять сяоцзя — «небольшой образ», а старый, которому учил Чэнь Чансин, стали представлять лаоцзя — «старый образ».

В нашем столетии самым крупным мастером бывшего образа был Чэнь Факэ, представитель 17-го поколения специалистов чэньского тайцзицюань. В 1928 году по приглашению собственного племянника Чэнь Чжаопи он перебрался из Чэньцзягоу в Пекин, и этим самым вынес чэньши тайцзицюань в Пекин, образовав пекинскую ветка. Подготовки Чэнь Факэ установлены как синьцзя — «старый образ». Чэнь Сяован, сын Чэнь Чжаосюя и внучек Чэнь Факэ, появился на свет в 1946 году в Чэньцзягоу. Семейное искусство он исследовал у отца, у дяди Чжаопи и у дяди Чжаокуя.

Идя условиям времени, он спроектировал облегченный комплекс чэньского тайцзицюань из 38 перемещений. Сейчас он выехал в Австралию, и в КНР о нем пытаются не помнить. Второй большой фигурой образа считается Фан Чжицян. Он появился на свет в 1926 году в уезде Шулу периферии Хэбэй. В юности он исследовал тунбицюань у Хань Сяофэна из Цанчжоу периферии Хэбэй, синьилюхэцюань у Ху Яочжэня из периферии Шаньси, а с 1951 начал исследовать чэньское тайцзицюань у Чэнь Факэ. Сегодня Фан Чжицян считается самым крупным мастером чэньского тайцзицюань в Пекине.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *