Разновидности и назначение колючей проволоки
Не все изобретения нашего гения одинаково интересны. Однако даже наиболее «суровые» из них иногда оказываются нужны. К примеру, колючая проволока применяется в охранном деле, без чего не обойтись ни складам, ни боевым субъектам, ни индустриальным производствам. Разберем разновидности, варианты и способы использования этого популярного проволочного изделия.
На любое массово производимое изделие работает особенный ГОСТ. Есть федеральный эталон и на колючую проволоку. Он утвержден еще в 1969 году вместо пессимистично старых общепризнанных мерок 1941 года издания. Колючая проволока систематизируется по применению покрытий и правильности изготовления. Строго нормируются самые большие габариты автономных частей и дозволенные отличия по этим данным.
В списке технических условий определены:
материал основы;
материал шипов;
расположение шипов;
непозволительные браки металла;
особенности разных покрытий;
неглубокая насыщенность покрытий.
Федеральный эталон говорит даже о том, какая должна быть протяженность колючей проволоки в одной бухте. По ГОСТ 285-69 в одной бухте находится 380 метров отбеленной или покрытой цинком колючей проволоки, а вес ее равняется 35 г (с отклонением в 2 г в огромную или наименьшую сторону). Не все настолько просто. В определенных источниках обозначено, что в бухте может располагаться и более 400 метров проволоки.
Сверток шириной 100 м весит приблизительно 9,1 г, а вес одной бухты находится в диапазоне в краях 35-45 г. Представить только одно имя человека, который придумал колючую защиту, нельзя. Однако абсолютно логично, что подвигла к ее образованию немощная удерживающая дееспособность стандартной плоской проволоки.
Ее едва ли можно оценивать в роли солидного барьера для животных на пастбищах или для преступников в тюрьмах. В 1872 году североамериканский крестьянин Г. Роуз придумал укреплять на обычное проволочное ограждение доски с остроконечными проволоками. Аттестат был получен приблизительно через 6 месяцев.
Однако современный вид колючей проволоки был основан Джозефом Глидденом. Он осознал, что обсаживание резких частей на досках неразумно, потому сделал металлическую систему, которая без особых устройств стала солидной помехой.
Предупреждать увольнение шипов помогало закутывание их металлической проволокой без заострений. Принципиально: Глидден не сделал собственную разработку с нулевой отметки, а отталкивался от знаменитых тогда примеров, и в том числе представленных во Франции.
В любом случае, однако выпуск «егозы» быстро вырастал: в США в 1875 году ее сделали 270 тонн, а через четверть столетия производство превзошло 150 млн. тонн.
Многим колючая проволока должна и Дж. Гейтсу. Он в первый раз в Соединенных Штатах обширно мог использовать современные способы трусы металла, которые позволили снизить себестоимость продукции. И как раз Гейтс провел рекламную акцию, продемонстровав, что сотни скотин надежно сдерживаются проволочным забором. Рекомендуем посетить сайт https://concertina.kiev.ua/articles/62 если надумали приобрести колючую проволоку.
Удешевление готового продукта и ослепительный маркетинг сделали собственное дело — в скором времени «колючку» приобретали не только лишь те, кто искал действенную смену сделанному из дерева забору вокруг собственного дома. Ее начали применять и там, где изобилие лесов позволяло строить традиционные загоны, поскольку это выяснилось легче и выгоднее.
Основные виды. Есть 2 главных вида колючей проволоки. Разберем их детальнее.
Оцинкованная. При всей наружной схожести современная колючая проволока не та, которую патентовали в середине XIX столетия. К современности на нее выдано около 450 патентов. Собиратели проволочных заграждений (есть, оказывается, и такие) содержат до 2 млн. разных типов и примеров. В каталогах же изготовителей довольно часто упоминается только 2 десятка главных видов. Наиболее простой вариант — одноосновная волнистая конструкция с шипами на всем течении.
Толщина такого изделия в первую очередь составляет 2,8 мм. Как раз такой вариант как правило используют в загородных хозяйствах и заборах вокруг частных домов.
Достаточно обширно распространена и армированная проволочная лента. Ее края настолько же резки, как и качественные бритвенные лезвия. Лента производится в непосредственном или закрученном версиях.
Армированная. Покрытие защитным слоем цинка помогает решать установленные задачи далеко не всегда. Иногда требуется более значительное усиление отгораживающей конструкции. Установлены такие варианты:
спираль Бруно (витки разных поперечников);
плоская волнистая лента с остроконечным кромкой;
«рабица» с ячеями в фигуре ромба;
шипы, дополняющие основное ограждение.
Популярна и двухосная (вернее, двухосновная) колючая помеха. В основном она производится из оцинкованного металла. Разделение любой жилы достигает 1,6 мм. Жилы сплетают между собой. Основные продавцы могут принести такую проволоку в бухтах до 100 метров.
Обычная структура колючей проволоки выглядит так. Изделия, работающие под напряжением, должны быть рассчитаны на поток 2-10 кВ.
Они преимущественно производятся для скотоводства и пенитенциарных заведений. Возвращаясь к ленточным системам, стоит показать, что они могут поражать существенные участки мягких тканей. Их используют для защиты зданий, и в том числе организованных на рамах и опорах. А традиционный вид колючей проволоки используется в основном в автономном исполнении.
Классический вариант довольно часто принято называть «нитью». Это всегда оцинкованный материал шириной от 2,5 до 2,8 мм. Выход за эти лимиты окончательно не рекомендуется. Есть нити как из одной проволоки, так и из 2-ух проживал, заплетаемых в «косичку». Такое отличие проводят и между шипами. Штампованные шипы используют преимущественно там, где необходима предельная степень безопасности.
Гибкая «нить» сравнительно крепка и имеет маленькое разделение. Такой материал устойчивее к отрицательному действию температурных скачков. Неколебимость к машинным влияниям также поднята. В итоге «нити» с высокой упругостью используют для сооружения больших пролетов. Что же касается «мягкой» проволоки, то она куда более удобно при креплении.
Но с течением времени такое ограждение слабнет и начинает активно прогибаться. В особенности данный дефицит выражен при существенной длине пролетов.
Неприятность не сильно существенна, если монтировать проволоку на незначительных отделах. Помимо этого, технологи акцентируют в особенную категорию колюще-режущую ленту и армированную «скрутку». Все другое специалисты полагают их только подвидами 3-х главных типов колючей проволоки.